По его словам, если напряженность в Красном море сохранится, есть возможность искать другие логистические маршруты. «Но я уверен, что ситуация не достигла той точки, когда мы начинаем волноваться», — подчеркнул индийский министр.
Как полагают некоторые специалисты, общий объем мировых морских перевозок в результате их обстрелов сократится на 20%. Это может вызвать сбои в глобальных цепочках снабжения и приведет к общему росту цен из-за повышения расходов на транспортировку, отмечала японская экономическая газета Nikkei. По ее данным, отказ от трассы через Красное море и переход к маршруту через мыс Доброй Надежды с учетом затрат на топливо, страховку и так далее повышает стоимость доставки одного 40-футового контейнера более чем в три раза — с $2 тыс. до $6,6 тыс.
tass.ru/ekonomika/19845257