Обострение ситуации в Красном море стало катализатором глобального логистического и торгового кризиса, оказав серьезное воздействие на мировую экономику, особенно в Европе. Задержки в поставках стали серьезной угрозой для ключевых отраслей, включая автозапчасти, оборудование, химикаты и энергоресурсы.
Поставки нефти из Ближнего Востока в Европу существенно сократились, а сектор сжиженного природного газа (СПГ) также столкнулся с проблемами задержек. Замедление поставок стало вызовом для химической и автомобильной промышленности, приводя к остановке производства и перерывам в поставках для таких гигантов, как Tesla и Volkswagen.
Ситуация оказала влияние на цены морских перевозок, и перевозка контейнера из Шанхая в Геную подорожала более чем в три с половиной раза. Эксперты предупреждают, что данная проблема может привести к цепной реакции, затрагивая различные сектора экономики.
Проблемы также затрагивают энергетический сектор, где поставки нефти задерживаются, увеличив время транспортировки на несколько недель. Крупные компании, специализирующиеся на производстве и продаже товаров из Азии, уже ощущают рост затрат и ожидают, что эта ситуация повлияет на рентабельность бизнеса в первой половине 2024 года.
Обстановка в Красном море может привести к увеличению цен на широкий спектр товаров в Европе, повышая затраты на топливо, химикаты и упаковку. Потребители могут столкнуться с подорожанием до 10% на импортируемые товары. Экономические последствия данной ситуации будут зависеть от продолжительности кризиса в Красном море и его воздействия на мировую экономику.