X5 Group опубликовала сильные операционные результаты за 4К23.
Розничные продажи выросли на 24,7% г/г, т. е. их рост ускорился по сравнению 3К23 (+22,7% г/г) на фоне более динамичного роста сопоставимых продаж (LfL). В результате, по итогам всего 2023 года продажи увеличились на 20,6% г/г. Основным драйвером для LfL-продаж стало ускорение роста суммы среднего чека на фоне более высокой инфляции.
Рост трафика в 4К23 немного замедлился, однако его динамика осталась позитивной, отражая дальнейший переток покупателей от конкурентов. При этом мы ожидаем, что по итогам 4К23 рентабельность по EBITDA будет ниже, чем в предыдущие кварталы – на нее будет оказывать давление рост расходов на персонал, и этот тренд, вероятно, сохранится в ближайшие несколько кварталов. Кроме того, сохраняется неопределенность вокруг редомициляции компании, и инвесторы опасаются возможного навеса акций.
В связи с этим мы ожидаем сдержанной реакции котировок на операционные результаты за 4К23, и не рассчитываем, что в ближайшее время X5 Group будет котироваться лучше рынка. За последние три месяца расписки X5 подешевели на 3,5%; для сравнения, акции Магнита за тот же период прибавили в цене 15%, а IMOEX просел всего на 3%. На текущих уровнях Х5 Group, по нашим расчетам, оценивается с мультипликатором EV/EBITDA 2024П 3,7х, т. е. премия к Магниту составляет 6%.
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
• Продажи в 4К23 выросли на 24,7% г/г, ускорившись по сравнению с 3К23 (+22,7% г/г). При этом LfL-продажи увеличились на 13,2% г/г (против +10,2% г/г в 3К23). Рост LfL-трафика замедлился до 3,0% г/г (против +5,7% г/г в 3К23), а рост LfL-чека ускорился (+9,9% г/г против +4,3% г/г в 3К23) на фоне более высоких темпов продовольственной инфляции в 4К23 (7,1% против 3,6% в 3К23).
• Динамика по форматам. Рост LfL-продаж в «магазинах у дома» (Пятерочка) в 4К23 ускорился до 13,0% г/г (против +10,4% в 3К23); увеличение суммы среднего чека компенсировало замедлившийся рост трафика. В супермаркетах (Перекресток) LfL-продажи в 4К23 выросли на 14,4% г/г (+9,5% в 3К23); этому помогла более позитивная динамика среднего чека и трафика. В дискаунтерах (Чижик) продажи в 4К23 увеличились втрое по сравнению с 4К22 на фоне открытия новых магазинов в этом формате.
• Торговые площади в 4К23 выросли на 12,1% г/г. Их рост несколько замедлился по сравнению с 3К23 (+12,6% г/г). В 4К23 компания открыла 547 новых «магазинов у дома» (чуть больше, чем в 3К23) и 429 новых дискаунтеров (против 262 в 3К23).
• Цифровые бизнесы. Совокупный оборот Vprok.ru и экспрессдоставки в 4К23 составил 45,9 млрд руб., увеличившись на 88,2% г/г (+44% кв/кв), в основном за счет роста заказов на 115% г/г, который компенсировал сокращение среднего чека на 5% г/г