Важнейшим драйвером спроса на услуги аутсорсинга IT-инфраструктуры («облаков») является розничная торговля. Дело не только в том, что это огромный сектор, в котором работают тысячи компаний. Ритейл оказался на передовой таких актуальных экономических изменений, как цифровизация бизнес-процессов и переход продаж в онлайн.
Пандемия приучила многих россиян совершать покупки в интернете. В свою очередь, компании розничной торговли были вынуждены перестраивать IT-системы под развитие онлайн-продаж. Им понадобилась IT-инфраструктура для приема интернет-заказов, работы с доставкой, оплаты товаров и т.д.
Это потребовало дополнительных вычислительных мощностей, за которыми многие ритейлеры обратились к специализированным облачным провайдерам. С Selectel эти вопросы закрывают X5 Group, Самокат, ВелоСтрана, Додо Пицца и другие компании.
С какими задачами Selectel помогает e-commerce клиентам?
🔹 Перенести интернет-магазин или развернуть его с нуля
🔹 Подготовиться к увеличенной нагрузке в высокий сезон и период распродаж
🔹 Создать высокодоступные сервисы 24/7
🔹 Иметь актуальную информацию о товарах и заказах через связь, например, с 1С клиента
🔹 Загружать контент без задержек и хранить его
🔹 Защититься от атак злоумышленников
Рост e-commerce продолжается и сейчас. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за девять месяцев 2023 года объем интернет-торговли в России вырос на 23%, опережая темп роста розничной торговли в целом. При этом доля интернет-продаж в общей рознице в России все еще значительно ниже, чем в других странах.
Согласно данным Росстата и Statista, в России эта доля составляет около 10%, в мире в среднем — 19%, а в Китае — 27%.
Это значит, что ритейлерам есть куда расти, поэтому облачным провайдерам следует ждать дальнейшего роста спроса с их стороны.