Зимбабве произвела 30 метрических тонн золота в 2023 году, что на 15% меньше, чем в предыдущем году, как показали официальные данные в понедельник, поскольку отключение электроэнергии и волатильность валюты повлияли на объемы производства.
Южноафриканская страна когда-то входила в число крупнейших производителей золота на континенте, но сильно отстала от своих региональных коллег – Ганы, Мали, Буркина-Фасо, Гвинеи и Танзании, поскольку затянувшийся экономический кризис отпугнул инвесторов.
Зимбабве остается в значительной степени недостаточно исследованной, и ее действующие шахты испытывают трудности с привлечением капитала из-за опасений по поводу государственной политики и прав собственности, особенно после захвата ферм, принадлежащих белым, на рубеже веков.
В 2008 году, в разгар политического и гиперинфляционного кризиса в Зимбабве, объем производства упал всего до 3 тонн. Хотя производство в последние годы восстановилось, достигнув рекордного уровня в 35 тонн в 2022 году, страна по-прежнему отстает от своих региональных коллег, несмотря на свой значительный потенциал.
По данным Fidelity Refineries, государственного агентства, которое единолично перерабатывает все золото, добытое в стране, объем добычи золота в стране в 2023 году составил 30,11 тонны, что не соответствует целевому показателю правительства в 40 тонн на этот год.
Зимбабвийские производители золота, как и все другие экспортеры из страны, получают 75% своих доходов в долларах США, а остаток — в местной валюте, которая только в прошлом году потеряла более 80% своей стоимости.
В стране также наблюдались интенсивные отключения электроэнергии из-за частых поломок стареющих угольных электростанций, а выработка электроэнергии на гидроэлектростанции Кариба по-прежнему ограничивается низким уровнем воды.
Большая часть золота Зимбабве добывается мелкими операторами и старателями – это сильно фрагментированная структура, которой не хватает преимуществ и эффективности масштаба.
В число крупнейших производителей золота в стране входят государственные компании Kuvimba Mining House, Caledonia Mining Corporation, Padenga и RioZim.