Олег  Ков
Олег Ков личный блог
06 января 2024, 16:38

КамАЗ уступил китайцам.

Камаз впервые уступил китайским грузовикам и понятно, что это уже навсегда, если не вмешается Правительство.
  Китайские компании завоевали российский рынок не только легковых автомобилей, но и грузовых. Причем с грузовиками ситуация еще хуже: главный российский производитель, КамАЗ, снабжает фронт, а в тылу стремительно теряет позиции. После начала СВО западные компании прекратили поставки в Россию. Но уход иностранных конкурентов, включая всю «большую семерку» (Man, Volvo, Mercedes, Renault, Scania, Iveco, Daf), не помог КамАЗу. Итоги года на автомобильном рынке зафиксировали ожидаемое, но символически важное событие: КамАЗ уступил китайской Sitrak лидерство в модельном зачете на гражданском рынке автомобилей. Ее тягач Sitrak C7H стал самым продаваемым грузовиком в России (19 684 автомобиля за год), сообщил Минпромторг, проанализировав данные АО «Электронный паспорт» о регистрации новых автомобилей. Такое случилось впервые: до сих пор первую строчку всегда занимали модели КамАЗа.
33 Комментария
  • МиШм
    06 января 2024, 16:59

    «и понятно, что это уже навсегда, если не вмешается Правительство»
    ----------------
    правительство не вмешается, это с европейцами можно было договариваться а азиатская логика другая — если партнер слаб то это надо использовать и использовать максимально.

    Недавно производители пластиковых деталей для автомобилей обращались в правительство чтобы ввели пошлину на китайские пластиковые изделия — правительство отказало. А вообще это интересная тема о нашей полной неконкурентноспособности — пластиковые изделия сделаны из нашей нефти. Т.е. нефть доставили в Китай, переработали, детали привезли обратно и при всем этом они дешевле российских аналогов. И собственно так по всем фронтам — полная неконкурентноспособность на фоне нашего весного, всегда довольного и очень, очень богатого министра промышленности который освоил триллионы и скоро освоит новые на какое то загадочное импортозамещение. 

    Т.е. страна достигла какого то невообразимого уровня коррупции и некомпетентности. Так что только сырье, сырье и еще раз сырье. Хотя вот недавно заявили что сократили поставки нефти в Индию по причине сложностей с расчетами — но индусы тут же поправили что проблема не в сложности расчетов а в снижении дисконтов. Вот такие дружественные страны и вот такая цена дружбы. Кстати Китай платит за газ по цене в два с лишним раза меньше чем Европа, хотя транспортировка туда дороже. И на Северный поток — 2 наши друзья согласятся только если газ за бесценок. Вот сидят и ждут когда России будет некуда деваться со своим газом и тогда Россия даст дружеский дисконт — отдаст газ по себестоимости или ниже.

    Вот так дружим :(

    И кстати по Камазам — будут давать субсидии как на покупку Мосвичей-3 автопарками. Вот такое будет решение Правительства

    • 11 11
      06 января 2024, 17:33
      МиШм, еслибы газ за бесценок эка невидаль)) У китайцев хибче логика. Ты мне газ за бесценок, а в довесок бесплатно рыбу дашь ловить. Всю. Да, вот так прямо — всю. Пусть и всю — это минтай в основном, но ведь это с их слов нужен только минтай, а там как получится. А это много денех. Очень много. А в Росрыболовстве уже плотно сидит и Генпрокуратура и Счётная палата. И конца и края не видать этим хитрым манёврам.
    • МиШм, А вообще это интересная тема о нашей полной неконкурентноспособности
      1920-е. годы, тоже было дно полное, но уже в 1960-х. , когда деды поработали, чтобы внуки жили лучше, полетели в космас, на всякие Луны и Юпитеры. Так, что 5-6 ударных пятилеток за 250 граммов в сутки и право победить будет достаточно, чтобы китайцы открыли рты от удивления.
      • МиШм
        06 января 2024, 23:29
        Диванный аналитик-практик, Нет, тогда была идеология, а сейчас ее нет.
        • МиШм, тогда была идеология, а сейчас ее нет.
          Кругом враги, нацисты, террористы- это и есть наша идеология.  Посмотрите, как Северная Корея на этом поднялась! Борьба с окружившими их врагами со всего мира позволили дисциплинировать нацию, отбросить развлечения, пустое время препровождение и начать противостоять всему миру в одиночку!
          • МиШм
            07 января 2024, 15:37
            Диванный аналитик-практик, вот только термин «поднялась» к КНДР никак не применим.
  • Валерий Осипенко
    06 января 2024, 16:57
    а может китайские нам вновье просто
    раскушаем и поймем что настоящее и стоящее 
    или может на Дакар посмотрим, там что то китайцами и не пахнет 
    • Max Payne
      06 января 2024, 17:09
      Валерий Осипенко, в Дакаре другие камазы. Не нужно путать.
    • Иван-дурак
      06 января 2024, 18:07
      Валерий Осипенко, Какое новье. В 2008 или 7 был на стройке Богучанской гэс. Там во всю на китайцах ездили и говорили что дешевле и грузоподъёмнее КАМАЗов.
      • Валерий Осипенко
        06 января 2024, 18:02
        Иван-дурак, ман и татры то же лучше
        зачем тогда делают Камазы?
        • Иван-дурак
          06 января 2024, 18:12
          Валерий Осипенко, Я хз. Не в теме, просто запомнил этот случай. Я писал о том, что китайцы давно на стройке. Думаю они давно вторые производители были. Теперь первые стали. Может нет, но это точно не новинка.
          • Zerich121
            06 января 2024, 18:29
            Иван-дурак, верно. Китайские самосвалы давно известны у нас. Это их второй заход. Так же как и легковых китайцев. Но в отличии от легковых, о которых сложилось плохое мнение, самосвалы себя оправдали и дали заработать эксплуатантам. Но тогда, завоевать российского покупателя смогли более простые самосвалы. Китайские магистарльные тягачи не смогли потеснить Вольво и Сканию. Теперь же, у китайцев полное доминирование.
  • Удалённый аккаунт
    06 января 2024, 17:50
    А какие движки сейчас ставят на Камазы? У них же даймлеровская линейка была
    • Zerich121
      06 января 2024, 18:36
      ₽100, теперь только свои и китайские. От даймлеровских ещё тогда отходили, с постановкой на конвейер своего Р6, совместной разработки с Либхерр. А так же и китайский Каминз на маленькие Камазики, те, что локализованый китайский JAC.
  • Федор Ели
    06 января 2024, 18:18
    После ухода западных компаний КамАЗ бы не смог столько произвести, так что все логично
  • Zerich121
    06 января 2024, 18:40
     Камаз сам по себе уже стал китайским. Двигатель на некоторых моделях китайский Каминз, коробка, мосты тоже китайские. Электроника, надо полагать тоже. Плюс есть частично локализованная модель китайского JAC — Камаз Компас. 
  • Sahsa
    06 января 2024, 18:58
    я бы все камазы старше 10 лет просто переплавил на слябы.
  • Woron
    06 января 2024, 19:43
    камаз он и на луне камаз, с шерпотребом китая вообще неочем сравнивать
  • ЛешаКурочкин
    06 января 2024, 19:57
    не понятно удивление, зачем самой большой в мире стране развитая инфраструктура, быстрые скоростные поезда и свой автопром? если есть готовое китайское
      • ЛешаКурочкин
        07 января 2024, 01:15
        Олег Ков, чел что ты несешь? я про инфраструктуру и автопром а этот крендель прилез и принес сюда панч про гренландию)) тут еще надо помнить что 80% этих территорий кишат полезными ископаемыми которые везут в Китай но старых убогих поездах
  • Eridanoy
    06 января 2024, 22:45
    Ситрах, ну то есть Си нас поимел )
  • Андрей Свечков
    07 января 2024, 07:24
    Доминирование Китая в секторе электромобилей представляет собой вызов Западу, а волна импорта недорогих китайских автомобилей может иметь катастрофические последствия для крупнейших автопроизводителей Европы, пишет The Financial Times.
      • kixu
        07 января 2024, 12:45
        Олег Ков, пока в европе из китайских в нормальном количестве я видел только mg и volvo. 
  • калорийная кожура
    07 января 2024, 13:09
    А у Камаза упали при этом продажи и производство? Просто если нет и он просто не может быстро «проглотить» весь освободившийся рынок, то о чём грусть раньше времени?
      • калорийная кожура
        07 января 2024, 13:37
        Олег Ков, на своём рынке это же не совсем так? Как может вмешаться правительство в данной ситуации прямо сейчас, если у локалов нет свободных мощностей, а у китайцев есть? Ограничить китайцев и создать дефицит грузовиков на внутреннем рынке? Когда (и если) увеличат свои мощности, тогда уже имеет смысл как-то вмешиваться. 
      • калорийная кожура
        07 января 2024, 13:38
        Олег Ков, Камаз потерял долю рынка по сравнению с 2021 годом? Когда не было китайцев, но были Маны-Рено-Скании и т.п.?
  • Dangerous Assumption
    07 января 2024, 13:24
    Камаз уже и есть сам — китайский.
    До войны современные модели комплектовали немецкими двигателями и коробками.
    Теперь это китай.
    Родными остались древние модели, да и те — с китайскими деталями.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн