Ряд судов, перевозящих сырую нефть из России, которые простаивали у берегов Индии, теперь направляются на восток на фоне опасений из-за проблем с оплатой.
Согласно данным отслеживания судов, все пять судов, перевозящих нефть Sokol с Дальнего Востока России — NS Commander, остров Сахалин, Крымск, Неллис и Литейный проспект, — движутся в направлении Малаккского пролива со скоростью от 7 до 10 узлов. Шестая компания, также владеющая Sokol — NS Century, — по-прежнему находится недалеко от Шри-Ланки.
«Китай, похоже, вмешался, чтобы спасти простаивающие грузы Sokol», — сказал Виктор Катона, ведущий аналитик по сырой нефти Kpler.
Импорт нефти Индией из России упал в декабре до минимума с января 2023 года, при этом местные нефтеперерабатывающие предприятия не получили ни одной партии Sokol из-за проблем с оплатой, по данным Kpler.
США и их союзники ввели санкции в отношении компаний, которые, как считается, нарушили ограничение в 60 долларов за баррель на экспорт российской нефти, которое вступило в силу в конце 2022 года. В прошлом месяце высокопоставленный чиновник Казначейства заявил, что правоприменение будет усилено.
В прошлом году Казначейство США наложило санкции на NS Century, который перевозит около 700 000 баррелей. Четыре других судна перевозят аналогичные объемы, в то время как пятое, Nellis, может вместить вдвое больше. Большинство судов принадлежат российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот».
Источник: Bloomberg