1. Сейчас в России важнейшие инфраструктурные проекты ориентированы на Восток, на Китай, Индию и Иран. Однако быстро развитие арктических портов и железных дорог в Сибири отнюдь не означает, что на юго-западе страны мы развитие инфраструктуры забросили. Напротив, там тоже идёт активная стройка (ссылка):
Руководство Запорожской области сообщило о начале строительства железной дороги в регионе.
«Мы прокладываем железную дорогу над морем от станции Акимовка под Мелитополем до станции Бердянской и далее на Мариуполь и Ростов. Пока однополосную без электрической тяги, так как она очень уязвима под обстрелами. Дорога спроектирована ещё весной с участием военных строителей. Проект согласован со всеми ведомствами, и работы со стороны Донецка уже начались. В первом квартале 2024 года начнутся строительные работы и на нашей территории. Рассчитываем к сентябрю следующего года закончить работу. Для нас это критически важный объект.»
Рельсы новой железной дороги пройдут вдоль Азовского моря и свяжут напрямую Ростов-на-Дону, Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой.
Без запуска железнодорожного сообщения трудно запустить на полную мощность Мариупольский Металлургический Комбинат имени Ильича и другие заводы Мариуполя. Для работы даже части производства нужно поставлять большие объёмы сырья. Значительную часть сырья надо поставлять железной дорогой.
Кроме того, второй, уже сухопутный железнодорожный путь имеет огромное значение для стабильного снабжения Крыма. Новый маршрут позволит разгрузить Крымский мост, а также упростит транспортировку сельскохозяйственной продукции, удобрений, строительных материалов и товаров народного потребления. Путь из Ростовской области в Крым станет короче на 200 километров. Это даст дополнительный импульс развитию северных районов Крыма.
Кстати, коллеги, как полагаете — что будет с Одессой после окончания Спецоперации? Останется она в составе Украины, перейдёт в состав России или, может быть, станет вольным городом, маленьким независимым русским государством на берегу Чёрного моря?
2. Хуситы в Йемене вносят важный вклад в развитие торговли через Северный морской путь, который является альтернативой маршруту через Суэцкий канал (ссылка):
По данным Пентагона, хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море с начала эскалации палестино-израильского конфликта. В американском оборонном ведомстве отметили, что через Красное море в настоящее время осуществляется 10-15% мировой торговли. Международные судоходные компании из-за обстрелов со стороны хуситов вынуждены менять маршрут, направляя суда через мыс Доброй Надежды, что увеличивает сроки доставки ключевых товаров, включая нефть и газ, на несколько недель.
Важная деталь: тогда как западные производители и перевозчики нефти, вроде британской компании BP, оказались под угрозой, на российские танкеры хуситы не нападают (ссылка). Насколько я понимаю, у хуситов великолепные информаторы, так что они атакуют только корабли, которые идут в порты Израиля или из них.
3. При всём сочувствии к нашим египетским друзьям, чем чаще свободолюбивые хуситы будут блокировать Красное море, тем лучше для России. Мы планируем удвоить мощности арктических портов к 2030, и нам будет выгодно, если наши порты будут полностью загружены (ссылка):
Мурманский универсальный порт «Лавна» в декабре примет первый состав с углем по железной дороге, начнётся заполнение угольных площадок. Первая перевалка угля на экспорт запланирована тут в первой половине 2024 года. <…>
Президент России Владимир Путин в сентябре этого года в ходе пленарного заседания на Восточном экономическом форуме заявил о том, что мощности российских портов в Арктическом бассейне будут удвоены к 2030 году. <…>
«Если в прошлом году мощность составила 123 миллиона тонн, то к концу десятилетия должна выйти на уровень 252 миллионов тонн, в том числе за счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов, — сказал Владимир Путин. — За счет строительства новых терминалов, расширения железнодорожных подходов уже к 2027 году планируется существенно увеличить мощности мурманского порта с нынешних 56 миллионов до 110 миллионов тонн».
«Достичь увеличения грузооборота в два раза до 2027 года нам позволит запуск «Арктической перевалки», порта «Лавна» и контейнерного терминала «Русатом Карго». Всем проектам оказали всю возможную поддержку с нашей стороны», — прокомментировал слова президента губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
Добро пожаловать в технологически развитую Россию. Северо-восточное побережье нашей страны, ещё в 20-м веке почти безлюдное и по большей части бесполезное, стремительно становится важным и обжитым.
www.reuters.com/world/middle-east/us-launches-new-multinational-operation-safeguard-red-sea-commerce-2023-12-18/
А через месяц от хуситов вообще ничего не останется, если будут продолжать выделываться. И к грузоперевозкам по Севморпути это не имеет ни малейшего отношения.
а хуситы непокоренные
и у них своя роль в этой игре
я ставлю на непокоренных
Точно, бро! И доллар — пустая никому не нужная бумажка
Франция, Италия и Испания покидают возглавляемую США операцию «Страж процветания» по обеспечению безопасности судоходства в Красном море.
Эти страны отказались передать свои военные корабли под командование американского флота. Ранее от участия в операции отказалась Австралия.
Я уж промолчу, что воевать этих бородачей без перекрытия каналов поставок спонсорской помощи можно до бесконечности.
Когда коалиция прижмёт к ногтю хуситов, обстрелы судов продолжатся или прекратятся?
Без Одесской области вся эта история повторится на бис ещё разок, т.е. Одесса и Николаев просто должны быть возвращены в состав России. Впрочем, не берусь загадывать что будет, эти ведь уже хотели слиться хохлам в Стамбуле.
эта партия пахнет ремизом…
Вообще её уже пытались забрать но всу подошли к приднестровью и с разрешения запада случился договорняк.
Одессу заберут позже и без боя, сразу после того как посыпется фронт всу и в Киеве подпишут всё что надо, без неё вся эта возня будет как кекс без оргазма.
Твои слова да Богу в уши. Но наверное, всё-таки охватывает а не опутывает?
По поводу Одессы. Считаю, вопрос неправильно поставлен. Правильный вопрос, а как бы мы вообще хотели завершить СВО? Я даже за себя ответить не могу, хорошо, что не мне решать. Одесса, по логике и справедливости, конечно, русский город и должен бы стать российским. Может, тогда, наконец, расследуют бойню в ДП и вытащат на свет нелюдей, организовавших ее. Но действовать-то приходится, исходя не из логики (вернее, не из ЭТОЙ логики), справедливости и жажды мести, а из целей и возможностей.
А вообще, делить шкуру неубитого медведя, говорят, глупое занятие.
Это тот который обещал Украине помогать столько сколько потребуется?)))) Этот мир?! Так он же загнивает! Печатает фантики, расплачивается с Китаем резаной бумагой, а тот бегает по соседям с проектами «Один пояс — один путь, 2 пояса — 2 Пути», во как заработать хочет, бумага то ценная, это тебе не юань или рубль, к которой она привязана. И чё самое забавное, эти дороги открывают доступ в Европу, а не в США, для США есть океан и контейнеры. А откуда свободные деньги у Европы, чтобы китайские товары покупать? Она же всё на Украину потратила. Или не потратила? Ржавульки списала со складов и как они закончились, Европа резко «устала». Бедные, бедные загнивки))) Зачем нам такой лицемерный весь мир? Надо стеной от него огораживаться, а не оПутывать его! Тогда глядишь и на самоизоляции в следующий раз сидеть не будем, а того и глядишь с соседями (по несчастью) подружимся.
Знаете зачем нам Индия? Чтобы толкать туда сырьё, а они будут делать из него продукт и толкать на рынки ЕС.
Россия Индии нефть, Индия Германии бензин. Германия Украине леопарды.
Следующая ''пуническая'' война будет при приемнике Путина за Одессу и коридор в Приднестровье. Больше ничего ценного для России на территории 404 нет.
на бумаге все присоединено, и правительства есть. Осталось воплотить...
Создать скатерть- самобранку — тоже неплохо, но надо компетенции…