Социальная значимость ломбардов сильно недооценена, и это не только наше мнение как лидера отрасли. Это факт, который мы можем подтвердить несколькими однозначными аргументами:
1. Доступность займов.
Ни один финансовый институт не может быть настолько доступным для заёмщиков, как ломбарды. В отличие от банков и МФО, мы предоставляем займы любым группам населения независимо от дохода, статуса и кредитной истории. Таким образом, в критической ситуации или в случае неожиданного финансового затруднения наш клиент может быть уверен: мы не откажем ему в помощи.
Цель оформления ломбардного займа нам также не важна, ведь нам хорошо известно, что ситуации обращения наших клиентов достаточно разнообразны. Рефинансирование, достижение предельного банковского лимита, оперативное повышение ликвидности под бизнес-задачи со стороны микропредпринимателей — к нам приходят по разным причинам и с разными потребностями.
2. Понятные сценарии выхода из займа.
Ломбардные займы — единственные, которые не влияют на закредитованность населения. Заёмщику предоставляется возможность выкупить залог или реализовать через ломбард, но в обоих случаях избежать возникновения «долговой ямы» или взаимодействия с коллекторами, в которых просто нет необходимости.
3. Продвижение культуры сознательного потребления.
С одной стороны, с выходом на рынок ресейла мы поддерживаем тренд на осознанный подход к покупкам и потреблению в целом, который становится всё более популярным среди россиян. Товары получают «вторую жизнь», а, следовательно, мы вносим свой вклад в борьбу с проблемами перепотребления и роста отходов посредством стимулирования вторичного использования вещей.
С другой стороны, мы замечаем, что по мере повышения финансовой грамотности населения потенциальные клиенты более осознанно выбирают подходящие им финансовые инструменты, в том числе уделяя всё больше внимания именно ломбардным займам.
4. Поддержка социальных запросов.
В ряде случаев мы можем оказать социальную поддержку и предоставить заём на максимально выгодных для клиента условиях — под 0 %.
Контраргументы преимущественно основаны на мифах и стереотипах, связанных с ломбардной деятельностью, поэтому легко развенчиваются серьёзной регуляторной политикой в нашей сфере, а также обязательным требованием к заёмщикам подтверждать свою личность. К тому же у нас налажено регулярное взаимодействие с МВД, а число обращений, связанных с негативными ситуациями, минимально.
Но какова антикризисная программа?
Например, резкое снижение спроса на залоговое кредитования со стороны частных лиц.