Крупнейший в истории отзыв автомобилей и даже EV)))
National Highway Traffic Safety Administration ( далее по тексту — NHTSA) в своем уведомлении об отзыве заявило, что пострадали 100 процентов из 2,03 миллиона отозванных автомобилей Tesla в США, и это самый крупный отзыв Tesla за всю историю на сегодняшний день.
“При определенных обстоятельствах, когда включен автопилот, значимость и объем элементов управления этой функцией могут оказаться недостаточными для предотвращения неправильного использования водителем функции расширенной помощи водителю SAE Level 2”, — говорится в отзыве NHTSA.
“При определенных обстоятельствах, когда включен автопилот, если водитель злоупотребляет функцией расширенной помощи водителю SAE Level 2 таким образом, что он не в состоянии поддерживать постоянную ответственность за управление транспортным средством и не готов вмешаться, не распознает, когда функция отключена или не включена, и/или не распознает, когда функция работает в ситуациях, когда ее функциональность может быть ограничена, может возникнуть повышенный риск столкновения.”
Уведомление об отзыве распространяется на все модели автомобилей Tesla, оснащенные системой Autosteer, функцией помощи водителю, входящей в базовый пакет автопилота Tesla.
Отзыв в США распространяется на:
2012-2023 Модель S
2016-2023 Модель X
2017-2023 Модель 3
2020-2023 Модель Y
Автопилот способен (под наблюдением человека) автоматически управлять, разгонять и тормозить автомобили в пределах своей полосы движения, в то время как усовершенствованный автопилот может помочь при смене полосы движения на шоссе. Это не решение для автономного вождения.
Одним из компонентов автопилота является Autosteer, который поддерживает заданную скорость или дистанцию следования и управляет автомобилем, удерживая его в пределах своей полосы движения.
Ранее NHTSA распорядилось отозвать другие автомобили Tesla. Например, в феврале 2023 года Tesla была вынуждена отозвать 362 758 автомобилей, оснащенных бета-версией Full Self–Driving (FSD) — более продвинутой программой помощи водителю.
Расследование автопилота
Это было еще в августе 2021 года, когда NHTSA начало официальное расследование автопилота Tesla после серии громких аварий со смертельным исходом.
Затем, в июне 2022 года, NHTSA обновило свое расследование автопилота Tesla – шаг, предпринятый до того, как агентство примет решение об отзыве.
В октябре 2022 года сообщалось, что Министерство юстиции США также начало ранее нераскрытое уголовное расследование еще в 2021 году в связи с предполагаемыми заявлениями Tesla о том, что ее электромобили (EV) могут управлять сами собой.
В июле 2023 года NHTSA приказало Tesla предоставить обновленные записи, поскольку она продолжала проверку безопасности.
Электромобили Tesla в последние годы оказались в центре ряда инцидентов, связанных с использованием автоматизированных систем вождения, включая многочисленные аварии и даже смертельные исходы. И столкновения Tesla с машинами экстренной помощи также беспокоят власти США.
В Tesla сообщили, что не согласны с анализом NHTSA, но выпустят обновление программного обеспечения по воздуху, которое “будет включать дополнительные элементы управления и оповещения, которые уже существуют на затронутых автомобилях, чтобы еще больше побудить водителя соблюдать свои обязанности по непрерывному вождению всякий раз, когда задействован Autosteer”.
Сообщается, что Tesla не ответила на вопрос о том, будет ли отзыв произведен за пределами Соединенных Штатов, т.к. проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Подразумевается, что бесплатное обновление (версия программного обеспечения 2023.44.30) будет выпущено с 12 декабря и направлено на предоставление дополнительных средств управления и оповещений, побуждающих водителей полностью контролировать автомобиль при включенном автопилоте.
Обновление также ограничивает использование автонастройки “при невыполнении условий для взаимодействия”, что в некоторых случаях полностью исключает использование этой функции.
но ее производят и продают