🌐 НМТП. Компания сделала 4 икса за год и после откатилась почти на 50%
Когда покупать?
НМТП – Новороссийский морской торговый порт.
Несмотря на свое название, компания владеет не одним, а тремя портами — двумя крупнейшими в России — в Новороссийске (на Черном море) и в Приморске (на Балтийском море), и одним небольшим – в Балтийске (Калининградская область).
Бизнес НМТП представляет собой перевалку грузов — это статья доходов занимает более 95% выручки. Наибольшая часть грузов – наливные (в первую очередь, это нефть и нефтепродукты, нашел данные за 2019 год, тогда их доля была более 70%).
➡️ Состав акционеров НМТП
• Транснефть и ее дочка (60,64%)
• Росимущество (20%)
• JP Morgan (5,58%)
• Free float (13,78%)
Итого, государству принадлежит более 67,6% акций НМТП (20% — Росимущество напрямую и 47,6% тоже у Росимущества через Транснефть). Поэтому НМТП можно считать госкомпанией.
НМТП под санкциями ЕС (с компанией запрещено совершать сделки, инвестировать в нее, а ей привлекать долговые обязательства на европейском рынке). США и Великобритания санкции не ввели.
Финансовые показатели НМТП
Чистая прибыль, в млрд руб.(в скобках указана операционная прибыль от текущей деятельности, на мой взгляд, в случае НМТП – лучше смотреть на нее, так как чистая прибыль часто содержит временные доходы или расходы)
2017 = 27,5 (33,1)
2018 = 16,8 (36,6)
2019 = 61 (36,1)
2020 = 4,8 (23,7)
2021 = 16,3 (36,6) — оба значения прогнозные
2022 = 27,2 (прогноз по операционной прибыли 35,5)
2023 (6 месяцев) = 17,8 (21,4)
Мы видим из данных, что операционная прибыль с 2017 по 2022 год была стабильна в диапазоне 33-37 млрд руб., в 2020 году она была ниже из-за пандемии. Бизнес НМТП стабильный и не растущий.
Чистая прибыль за это же время сильно скакала, но если вычесть из нее разовые факторы, то она была бы в диапазоне от 25 до 30 млрд руб. ежегодно (например, в 2019 году НМТП продал дочку и выручил на ней 29 млрд руб.)
По итогам 1-го полугодия прибыль выше, чем ранее. Компания идет на 35,6 млрд руб. прибыли по итогам 2023 года, если повторит результат полугодия. Отмечу, что эта чистая прибыль – реально чистая, в ней нет курсовых разниц и разовых доходов.
Стоит отметить и сумасшедшую маржинальность НМТП (соотношение прибыль / выручка).
Net Margin за 1-е полугодие = 51,5%. За прошлые годы данные, очищенные от разовых доходов и расходов, давали маржинальность около 50%.
📊 Мультипликаторы
Потенциальный P/E 2023 (капитализация / прибыль) = 5,44 (нормальный за последние 5 лет в диапазоне от 5 до 6)
P/BV (капитализация / собственный капитал) = 1,4 (средний за 5 лет = 2, есть тенденция к сокращению)
Debt Ratio (Обязательства / Активы) = 0,3 (норма – до 0,7)
Debt / Equity (Обязательства / Собственный капитал) = 0,42 (норма – до 2)
Баланс отличный.
💸 Дивиденды
Дивидендная политика НМТП подразумевает дивиденды в размере не менее 50% чистой прибыли. Компания исправно платит дивиденды — в 2020 году они были символические, а вот в 2018-2019 и 2021-2022 на хорошем уровне. Например, в 2022 году компания заплатила 56,5% от чистой прибыли, а в 2021 году (по моим оценкам) больше 60%.
Я ожидаю прибыль по итогам 2023 года на уровне 35,6 млрд руб. При 50% payout дивиденды составят 0,9242 руб. на 1 акцию или 9,1% от текущей цены.
👀 Справедливая оценка
НМТП оценивался по P/E от 5 до 6, буду считать по 5,5. При прибыли в 35,6 млрд руб. справедливая цена НМТП составляет10,17 руб. за 1 акцию, то есть акции компании по прибыли оценены справедливо.
Резюме: НМТП – хорошая стабильная компания, у нее отличный баланс, и сильная маржинальность бизнеса, стабильные и высокие дивидендные выплаты, при этом операционные результаты компании стагнируют и сейчас она оценена справедливо. При снижении котировок до 8 руб. за 1 акцию я рассмотрю добавление компании в свой портфель.
Спасибо, что вы прочитали обзор НМТП. Если полезно, просигнализируйте мне лайком, очень порадуете.
Я планирую пойти дальше по транспортным компаниям, и, наконец дойти до Совкомфлота. Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить: t.me/Vlad_pro_dengi
🔥
Но помимо Совкомбанка на российском рынке есть компании, которые выглядят привлекательно на текущих отметках. Вот 10 компаний на российском рынке, в которых есть потенциал роста (для покупки или удержания позиции).
По каждой ссылке обзор — справедливая оценка, прогноз дивидендов, переходите. Все компании, кроме ВТБ, есть в моем портфеле — ВТБ продал в плюс для IPO Совкомбанка, но позицию держать по нему сохраняю.
1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/587
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/582
3) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/481
4) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/572
5) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/540
6) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/571
7) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/573
8) Ростелеком: t.me/Vlad_pro_dengi/589
9) Тинькофф: t.me/Vlad_pro_dengi/601
10) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/402
спасибо за аналитику. Но фоточку надо поменять — это причалы группу «Дело» (НУТЭП — контрейнерный терминал и КСК — зерновой терминал), которые не входят в ПАО «НМТП». Не сочтите за претензию, просто для порядка, чтобы картинка с текстом вязались. Вот эта как раз показывает все причалы в порту Новороссийск, входящие в ПАО «НМТП».
Компания сделала 4 икса за год и после откатилась почти на 50%. Сколько иксов осталось?