Влад | Про деньги
Влад | Про деньги личный блог
06 декабря 2023, 16:28

Какие перспективы у НМТП после падения? И какие будут дивиденды?

🌐 НМТП. Компания сделала 4 икса за год и после откатилась почти на 50% 

Когда покупать?

НМТП – Новороссийский морской торговый порт. 

Несмотря на свое название, компания владеет не одним, а тремя портами — двумя крупнейшими в России — в Новороссийске (на Черном море) и в Приморске (на Балтийском море), и одним небольшим – в Балтийске (Калининградская область).

Какие перспективы у НМТП после падения? И какие будут дивиденды?

Бизнес НМТП представляет собой перевалку грузов — это статья доходов занимает более 95% выручки. Наибольшая часть грузов – наливные (в первую очередь, это нефть и нефтепродукты, нашел данные за 2019 год, тогда их доля была более 70%). 


➡️ Состав акционеров НМТП

• Транснефть и ее дочка (60,64%)

• Росимущество (20%)

• JP Morgan (5,58%)

• Free float (13,78%)

 Итого, государству принадлежит более 67,6% акций НМТП (20% — Росимущество напрямую и 47,6% тоже у Росимущества через Транснефть). Поэтому НМТП можно считать госкомпанией. 

НМТП под санкциями ЕС (с компанией запрещено совершать сделки, инвестировать в нее, а ей привлекать долговые обязательства на европейском рынке). США и Великобритания санкции не ввели.

 Финансовые показатели НМТП

 Чистая прибыль, в млрд руб.(в скобках указана операционная прибыль от текущей деятельности, на мой взгляд, в случае НМТП – лучше смотреть на нее, так как чистая прибыль часто содержит временные доходы или расходы)

 2017 = 27,5 (33,1)

2018 = 16,8 (36,6)

2019 = 61 (36,1)

2020 = 4,8 (23,7)

2021 = 16,3 (36,6) — оба значения прогнозные

2022 = 27,2 (прогноз по операционной прибыли 35,5)

2023 (6 месяцев) = 17,8 (21,4) 

Мы видим из данных, что операционная прибыль с 2017 по 2022 год была стабильна в диапазоне 33-37 млрд руб., в 2020 году она была ниже из-за пандемии. Бизнес НМТП стабильный и не растущий. 

Чистая прибыль за это же время сильно скакала, но если вычесть из нее разовые факторы, то она была бы в диапазоне от 25 до 30 млрд руб. ежегодно (например, в 2019 году НМТП продал дочку и выручил на ней 29 млрд руб.)

По итогам 1-го полугодия прибыль выше, чем ранее. Компания идет на 35,6 млрд руб. прибыли по итогам 2023 года, если повторит результат полугодия. Отмечу, что эта чистая прибыль – реально чистая, в ней нет курсовых разниц и разовых доходов.

Стоит отметить и сумасшедшую маржинальность НМТП (соотношение прибыль / выручка). 

Net Margin за 1-е полугодие = 51,5%. За прошлые годы данные, очищенные от разовых доходов и расходов, давали маржинальность около 50%.

📊 Мультипликаторы 

Потенциальный P/E 2023 (капитализация / прибыль) = 5,44 (нормальный за последние 5 лет в диапазоне от 5 до 6)

P/BV (капитализация / собственный капитал) = 1,4 (средний за 5 лет = 2, есть тенденция к сокращению)

Debt Ratio (Обязательства / Активы) = 0,3 (норма – до 0,7)

Debt / Equity (Обязательства / Собственный капитал) = 0,42 (норма – до 2)

Баланс отличный. 

💸 Дивиденды 

Дивидендная политика НМТП подразумевает дивиденды в размере не менее 50% чистой прибыли. Компания исправно платит дивиденды — в 2020 году они были символические, а вот в 2018-2019 и 2021-2022 на хорошем уровне. Например, в 2022 году компания заплатила 56,5% от чистой прибыли, а в 2021 году (по моим оценкам) больше 60%.

Я ожидаю прибыль по итогам 2023 года на уровне 35,6 млрд руб. При 50% payout дивиденды составят 0,9242 руб. на 1 акцию или 9,1% от текущей цены. 

👀 Справедливая оценка

НМТП оценивался по P/E от 5 до 6, буду считать по 5,5. При прибыли в 35,6 млрд руб. справедливая цена НМТП составляет10,17 руб. за 1 акцию, то есть акции компании по прибыли оценены справедливо. 

Резюме: НМТП – хорошая стабильная компания, у нее отличный баланс, и сильная маржинальность бизнеса, стабильные и высокие дивидендные выплаты, при этом операционные результаты компании стагнируют и сейчас она оценена справедливо. При снижении котировок до 8 руб. за 1 акцию я рассмотрю добавление компании в свой портфель.

Спасибо, что вы прочитали обзор НМТП. Если полезно, просигнализируйте мне лайком, очень порадуете.

Я планирую пойти дальше по транспортным компаниям, и, наконец дойти до Совкомфлота. Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить: t.me/Vlad_pro_dengi

 🔥

5 Комментариев
  • malmaloy
    06 декабря 2023, 17:08
    Уважаемый автор, 
    спасибо за аналитику. Но фоточку надо поменять — это причалы группу «Дело» (НУТЭП — контрейнерный терминал и КСК — зерновой терминал), которые не входят в ПАО «НМТП». Не сочтите за претензию, просто для порядка, чтобы картинка с текстом вязались. Вот эта как раз показывает все причалы в порту Новороссийск, входящие в ПАО «НМТП». 


      
  • Vasyan
    06 декабря 2023, 17:21
    Задачка для маленьких любителей инвестирования.
    Компания сделала 4 икса за год и после откатилась почти на 50%. Сколько иксов осталось?
    • Kirill
      02 февраля 2024, 20:34
      Vasyan, 2

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн