Основные финансовые и операционные показатели за 3-й квартал 2023 года:
Основные финансовые и операционные показатели за 9 месяцев 2023 года:
Приобретение SmartDeal
В третьем квартале Компания получила разрешение регулирующих органов в соответствии с предварительным договором, заключенным сторонами в апреле 2023 года, и сообщила о закрытии основного этапа сделки по приобретению 100% долей в уставном капитале SmartDeal.
Сделка по приобретению SmartDeal внесет вклад в развитие платформы для онлайн-сделок «Циан» и повысит ценность продуктового предложения как для B2B, так и для B2C-клиентов, позволяя усилить сервисы онлайн-сделок, а также расширить линейку B2B-продуктов для риелторов, девелоперов и банков.
Выручка сегмента «Основной бизнес»
Выручка основного бизнеса за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, достигла 3 036 млн рублей, увеличившись на 40% по сравнению с 2 166 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Рост выручки основного бизнеса обусловлен высокими показателями по всем ключевым направлениям: выручки от размещения объявлений, лидогенерации и медийной рекламы.
Выручка сегмента «Транзакционный бизнес»
Мы объединили ранее существовавшие в Компании сегменты «Ипотечный маркетплейс», «Оценка и аналитика» и «Транзакционные бизнесы» в единый сегмент под названием «Транзакционный бизнес». Результаты сравнения с предыдущими периодами основаны на суммировании результатов трех указанных сегментов. Выручка транзакционного бизнеса за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, составила 202 млн рублей по сравнению с 75 млн рублей за аналогичный период прошлого года, что соответствует увеличению показателя на 127 млн рублей, или на 169%. Рост был преимущественно обусловлен увеличением выручки от оказания услуг ипотечного маркетплейса и онлайн-транзакций.
Операционные расходы
Общие операционные расходы за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, увеличились на 25% и составили 2 378 млн рублей по сравнению с 1 897 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Рост был в первую очередь обусловлен увеличением расходов на маркетинг.
В приведенной ниже таблице представлено распределение операционных расходов за указанные периоды (в миллионах рублей и долларов США):
Прибыль за отчетный период
Прибыль за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, составила 812 млн рублей по сравнению с 380 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Изменение было в основном обусловлено тем, что рост выручки опережал рост операционных расходов.
Скорректированная EBITDA и рентабельность по скорректированной EBITDA
Скорректированная EBITDA за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, достигла 1 086 млн рублей по сравнению с 549 млн рублей за три месяца, завершившихся 30 сентября 2022 года. Повышение скорректированной EBITDA было преимущественно вызвано ростом выручки.
Рентабельность по скорректированной EBITDA за три месяца, завершившихся 30 сентября 2023 года, снизилась на 9,0 п. п. — до 33,5%.
Прибыль за девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2023 года, составила 1 427 млн рублей по сравнению с убытком в размере 9 млн рублей за девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2022 года. Изменение прибыли за отчетный период произошло в основном за счет более высоких темпов роста выручки по сравнению с темпами роста расходов.