stanislava
stanislava Новости рынков
14 ноября 2023, 17:29

Переориентация экспортных потоков нефти и нефтепродуктов на порты НМТП продолжается - Ренессанс Капитал

Грузооборот морских портов России за 10М23 увеличился на 7,8% г/г.

В субботу (12 ноября) Ассоциация морских торговых поров опубликовала данные по грузообороту портов РФ за 10М23. Грузооборот увеличился на 7,8% г/г и составил 749,3 млн тонн.

Держателям акций компаний, связанных с портовым бизнесом, стоит обратить внимание на грузообороты Дальневосточного бассейна (ДВМП), Азово-Черноморского бассейна (НМТП) и порта Приморск (НМТП), который относится к Балтийскому бассейну.

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 200,9 млн тонн (+5,7% г/г), из них объём перевалки сухих грузов составил 134,1 млн тонн (+3,9% г/г), наливных грузов – 66,8 млн тонн (+9,6% г/г).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 251,3 млн тонн (+17,2% г/г), из них объём перевалки сухих грузов составил 122,9 млн тонн (+26,2% г/г), наливных грузов – 128,4 млн тонн (+9,8% г/г). Отметим, что существенный прирост грузооборота сухих грузов связан с ростом объема перевалки зерновых, что не влияет на бизнес НМТП. Прирост перевалки наливных грузов, вероятно, частично связан с восстановлением грузооборота Каспийского трубопроводного консорциума (КТК планирует увеличить перевалку нефти до 63,7 млн тонн в 2023 году против 58,7 млн тонн годом ранее). Однако, судя по величине абсолютного прироста (около 11,5 млн тонн), можно предположить, что НМТП также увеличил объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. Грузооборот порта Новороссийск составил 136,7 млн тонн (+13,7% г/г), однако, если учесть рост объема перевалки зерна терминалами НЗТ, НКХП и КСК, а также увеличение объема перевалки нефти КТК (и потенциально НМТП), то прирост грузооборота прочих сухих грузов (не зерновых), может оказаться не столь значительным.
Грузооборот порта Приморск составил 52,6 млн тонн (+9,2% г/г, +37,3% к 9М21), что может свидетельствовать о продолжающейся переориентации экспортных потоков нефти и нефтепродукты на порты НМТП.
«Ренессанс Капитал»
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн