Обзор отчета Positive
⚠️ Финансовые показатели компании
Выручка за 9 месяцев = 8,4 млрд руб. (в 2022 = 7 млрд руб.)
Чистая прибыль за 9 месяцев= 0,15 млрд руб. (в 2022 = 2,1 млрд руб.)
Мы видим, что темпы роста выручки невысокие, по прибыли значительное снижение. Конкретно за 3-й квартал ситуация обстоит еще хуже.
Выручка за 3-й кв. = 3,7 млрд руб. (в 2022 за 3-й кв. = 3,5 млрд руб.)
Прибыль за 3-й кв. = 0,54 млрд руб. (в 2022 за 3-й кв. = 1,7 млрд руб.)
Выручка Positive год к году практически не выросла, зато маржинальность ухудшилась в несколько раз. Причины этого в кратном росте расходов (сравним 3 кв. 2022 и 2023 годов):
❌ маркетинговые и коммерческие расходы выросли с 0,7 млрд до 1,3 млрд руб.
❌ общехозяйственные и административные выросли с 0,39 млрд до 0,67 млрд руб.
✔️❌ расходы на исследования и разработки выросли с 0,35 млрд до 0,60 млрд руб. (тут галочка потому что эти расходы могут вести к созданию новых продуктов и будущему росту выручки и прибыли)
К сожалению, кратное увеличение расходов не сопровождается ростом выручки и прибыли.
Я прогнозировал по итогам 2023 года выручку в размере 17,9 млрд руб. и прибыль в 8,2 млрд руб. Снижаю прогнозы – по выручке до 16,5 млрд руб., и существенно по прибыли — до 4 млрд руб. Я закладываю маржинальность последнего самого «жирного» квартала для компании в 50% (прибыль / выручка), это много (!) относительно того, что мы увидели за первые 9 месяцев.
💸Справедливая цена акций Positive
При прибыли в 4 млрд руб. (даже без дополнительной эмиссии в 25%)справедливая цена акций Positive (при мультипликаторе P/E = 15) будет = 950 рублей.👀
Хорошо, можно оценивать по прибыли 2024 года, если компания покажет 8 млрд руб. в 2024 году, то справедливая цена на горизонте года будет = 1 800 рублей.
Опять же, это без дополнительной эмиссии. С ней все будет еще хуже.
Резюме: отчет, к сожалению, плохой, я считаю, что Positive стоит дороже своих справедливых значений. Мой разбор решения компании о допэмиссии можно прочитать вот тут: t.me/Vlad_pro_dengi/533
Поставьте лайк – если полезно, и подпишитесь на мой ТГ-канал, чтобы не пропускать новые посты:
t.me/Vlad_pro_dengi
👍
1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/466
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/519
3) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/481
4) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/408
5) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/414
6) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/454
7) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/452
8) Татнефть: t.me/Vlad_pro_dengi/451
9) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/402
Добрый день! Очень жаль, что Вы сделали поспешные выводы. Позвольте пояснить, что наш бизнес характеризуется высокой сезонностью — основная часть отгрузок исторически приходится на 4 квартал года. На пик продаж в 4 квартале влияют особенности бюджетирования наших клиентов, длинный многоэтапный цикл продаж и продление лицензий, которые заканчиваются в конце календарного года. Финансовые результаты за девять месяцев 2023 года соответствуют ожиданиям менеджмента. По итогам 10 месяцев 2023 года отгрузки составили уже 11,2 млрд руб., что говорит о начале «высокого сезона». По нашим прогнозам, общий объем отгрузок по итогам года ожидается в диапазоне от 22,5 до 27,5 млрд руб. при медианном значении 25 млрд руб. Ранее компания также обозначала планы на год: 20-25-30 млрд рублей, при этом значение в 25 рублей было обозначено как основной ориентир.
Кроме того, мы активно расширяемся, сегодня нас более 2200 человек (на начало года в компании работало менее 1600 сотрудников), большинство из которых — эксперты в области ИБ. Стремительный рост числа сотрудников отразился в росте расходов на ФОТ, а также общехозяйственных и административных.
Что касается коммерческих расходов, они включают в себя sales-блок и блок маркетинга. Компания имеет собственный штат сейлзов, который расширяется для возможности обеспечения высоких темпов роста продаж. Собственный штат специалистов требуется для работы с крупными клиентами, понимания нужд заказчиков и возможной донастройки продуктов под его нужды, увеличения присутствия в заказчике и формирования для него комплексной системы результативной кибербезопасности. Блок маркетинга отвечает, в том числе, за продвижение продуктов на фоне высвободившегося объема рынка, поддерживает запуск новых продуктов и продажи действующих, помогает выходить в новые ниши и на новые рынки.
уточните, пожалуйста, на какую маржинальность компании (прибыль от выручки) инвесторы могут рассчитывать в 4-м квартале 2023 года?