По сих пор являюсь клиентом брокера Алор. Брокер средний. Как и везде, думаю, есть свои плюсы и минусы. Я уже когда-то затрагивала вопрос, что брокер стал просто грабить, вводя минимальные комиссии за месяц, за сделку, за сделку с голоса и т.п.
Но если до этого он получал за свои действия деньги (и хоть как-то мог обосновать получение платы), то теперь уже просто охамел:
Это — ссылка из регламента брокерского обслуживания, который вводится с 1 января 2013 года.
Конечно, особо понтовые пользователи смарт-лаба наверняка влезут с комментариями «мол, если ты зарабатываешь, то че, копейки считаешь?».
Но здесь речь не о суммах, а о принципе: за что я плачу деньги, если брокер ж*пой не пошевелил в «указанном месяце» и ни один приказ не был исполнен? В чем заключается его «обслуживание» меня? Напомню, что у меня портфель акций, в который я инвестирую (не спекулирую!). Последняя сделка была совершена больше полугода назад! Поэтому для меня актуальна проблема взимания платы за воздух!
Я понимаю, что на бирже есть много «мертвых счетов», и тут дяди и тети, которым до сих пор мало, решили так «состричь бабла» на этом тухлом рынке, вместо того, чтобы улучшать сервис, развивать инфраструктуру, предоставлять клиентам качественное обслуживание и доделывать свое программное обеспечение. То есть не могут привлечь новое «мясо» на рынок, то надо из остатков максимальное количество кровушки выпить.
Короче, МФЦ, с хрена ли? Стрижем бабло сегодня, а завтра — хоть потоп!
PS. Да, пока не забыла… Всех с Новым годом.
Что счетик совсем маленький?
Я не против депозитарного обслуживания (кстати, 150 рэ). И не против платы за предоставление прог (например, у меня алор тик за 350 рэ), и даже не против минимальной комиссии в месяц (150 рэ опять). Но это все взимается при условии совершения сделок. А если я их не совершаю, то почему я должна платить?
Ищите под себя брокера.
За телефон — аналогично. Вы так же можете купить себе абонемент в солярий, бассейн или спортклуб и не ходить туда. В любом случае, предполагается, что вы и ваш контрагент предполагает, что вы воспользуетесь данной услугой. Вы можете вырубить свою тарелку/приостановить пользование телефоном и с вас НЕ будет взиматься плата.
Здесь же я не предполагаю, что воспользуюсь его услугой (совершить операцию) в течение ближайшего полугода. Зато брокер одинаково возьмет с меня за действие или бездействие. То есть я в любом случае в проигрыше.
я в свое время просто перешел к другому брокеру.
Возвращаясь к бирже, то здесь я должна либо смириться, либо уйти к другому брокеру. То есть, по сути, выбора-то и нет?
К сожалению за антенну и домашний стационарный телефон такого нет. Есть плата за предоставление доступа к антенне, к телефонной линии. Аналогично со счетом. Пользуетесь ли вы им или нет, брокер держит инфраструктура наготове постоянно.
Вы не пользуетесь — это ваши проблемы (что вы не хотите в бассейн — бассейн готов вас принять).
Выбора у вас нет. Я менял 4 брокеров.
Я не меняла брокеров ни разу в жизни. 4 года с одним и тем же. Поэтому все эти изменения я воспринимаю крайне негативно.
Вы попробуйте лучше задать вопрос где тот брокер который подходит для вашего стиля работы, т.е. для инвестиций.
Насколько я понимаю вам плата за сделку не важна, нужно чтобы не было постоянных платежей и депозитарной составляющей. Поищете, поспрашайте, возьмите и сделайте прямо пост «Ищу брокера с минимальной коммиссией» или что то вроде этого. Удачи.
Депозитарий-бесплатно, платишь только % от совершенных сделок.Правда голосовая заявка 150 руб.
Проблема не слишком крупных брокеров в том, что клиентов стало меньше, денег на фр крутится меньше, сделок совершается меньше, а брокерская инфраструктура осталась прежней.ЗП, аренду и тд платить надо.Вот они и пытаются как-то получить доп деньги.
У Сбера брокерское обслуживание-крохотная статья доходов, Сбер зарабатывает на другом.Вот они и не слишком задирают ценники.
Какие виновные? Вы о чем??
Сейчас вот дерут бабки, но я не против. Зарабатывать стал — не жалко.
Но против того, чтобы платить за их отсутствие!
И Ваше здоровье!
Не знаю, что уж там подняла биржа, но брокер давно берет в несколько раз больше, чем биржа. Обидно, что вместо того, чтобы массово пробовать привлекать народ, пытаются выжать по-максимуму оставшихся! Я понимаю, что роботам на это похрен.
Не знаю, насколько то, что я описала, является невероятным… Но считаю, что это точно негативный сигнал как для инвесторов, которые ранее платили только за совершенные операции, так и для наблюдателей/аналитиков: не все ладно в Датском королевстве. И брокеру, наверное, и правда сложно живется, плюс кризис, плюс падающая активность.
Им надо наращивать денежные потоки как-то
Сейчас скальперов почти не осталось. Но появились роботы, в том числе высокочастотники. Неужели на них брокер не может заработать? Или уже и их эра проходит?
Думаю, если ничего не изменится на рынке, нас в ближайшие пару лет ждут слияния и поглощения между брокерами.
На самом деле все хотят получать столько же, сколько получали в 2007-2008м, потому что увеличили траты, как личные, так и своих брокерских контор, поэтому при падении личных доходов, они просто перекладывают расходы на клиентов. Вот и все. УРовень жизни никто снижать не хочет.
То, что я в идеале не хочу платить ни за что — это рациональное поведение человека. Другое дело, что бесплатно я ничего не смогу получить. И я это понимаю. Поэтому должен быть найден компромисс. Я буду платить прилично, но и сервис (включая ПО, отсутствие сбоев и проч.) я должна буду получить качественный. Правда, пока что такого не наблюдается.
Я пытаюсь затронуть другой аспект брокерской жизни: брокер один раз когда-то мне открыл счет. я завела деньги и купила акции. И я хочу их раз в год докупать. Я согласна платить комиссию за ДЕЙСТВИЕ, размер этой комиссии мне (почти) не важен (в разумных пределах), потому что я заплачу ее один только раз. Я в состоянии управлять своими расходами на брокера (решив или не решив совершить операцию).
Но на каком основании я должна платить комиссию за ОТСУТСТВИЕ действий с моей стороны и отсутствие действий со стороны брокера?
Вы мне сейчас предлагаете раз в год открывать и закрывать счет. По-вашему, это нормально? Это удобно? Это рационально или целесообразно?
И, ей-богу, я не совсем понимаю вашего заступничества за брокеров. В смерти брокеров я не причем, не надо этой демагогии. А то и правда почувствую себя виноватой и пойду создам фонд помощи толстосумам-дядям. А то ж им мало?
А месячные я не люблю, предпочитаю без них. Поэтому таких брокеров я бросаю, пока у них не закончатся эти «критические дни». Пусть такие брокеры призадумаются.
В крайнем случае, есть и другие рынки и другие сервисы.
в точку!
Мне кажется, порою, что брокеры настолько не уверены в будущем, что хотят быстренько все сейчас выжать.
НА самом деле, роста комиссий я даже не замечала, потому что портфель же! Потом я заметила существенный рост комиссий, о которых не догадывалась, когда решила свести отчет по своему портфелю в экселевском файлике за 4 месяца. Поэтому поводу даже написала пост smart-lab.ru/blog/32227.php
Хорошо, что вы меня понимаете!
Я предлагаю написать коллективную претензию(жалобу) в ФСФР, Роспотребнадзор, ФАС по этому поводу.
Ушла б, конечно, к другому брокеру. (у кого сервис получше, плат поменьше, а те, что есть — все за дело!). Но ведь и другой брокер может сделать аналогичный финт ушами. Так что, считаю, правильно будет разобраться. Как писать-то? Заказным? По электронке? На сайте? Не подскажите?
psbinvest.ru/tarify_services/tariffs.php
Проверить структуру затрат легко, можно скачать бухгалтерский отчет кого-нибудь американского брокера и посмотреть…
Квик точно оплачивается брокерами по количеству одновременных подключений, а не по сделкам.
Но квик в алоре и так предоставляется ПЛАТНО. То есть эти копейки (за подсоединение к квику) точно оплачиваются клиентом и так.
Но вообще это общий тренд, к сожалению. КИТ пока держится, но у других, куда не посмотрю — везде вводят ограничение на минимальную месячную комиссию.
А еще речь о том, что улучшения сервиса я-то не заметила! Алор, конечно, ввел ввод-вывод через ЭЦП (Раньше для этого нужно было ходить к ним в офис). Но у остальных брокеров это и 4 года назад было!
К тому же… У меня портфель. И он меньше миллиона рублей. Даже если бы дотягивал, то 10 тысяч комиссий/абоненток и проч. было бы равно 1% от портфеля. когда речь идет о требовании обгонять банковский депозит на длинном периоде, то мне и этот процент нужен. Речь идет об одном годе. А если я инвестирую на пять лет? То есть я еще 4 % при прочих равных потеряю (понятно, что математически немного все не так будет выглядеть, но все же).
Вся проблема основывается на двух фактах:
1. Российские клиенты брокерских компаний вообще не привыкли платить деньги — сравните с издержками обслуживания зарубежных коллег + подумайте над вопросом — а что такое вообще брокерский бизнес и сколько он стоит?
2. Внутренняя проблема конкретно этого ритейлового брокера — «бабушек» понабрали, а теперь они начинают громко возмущаться в очередях.
У самого стояла такая же дилемма в конце 2008 была — выбрать маленькие переменные комиссы и плату за обслуживание или выбрать большие переменные и отсутствие платы за ведение счета и обслуживания депозитария.
АЛОР против Трояка.
Остановился на втором, так как понимал, что портфель на несколько лет.
В зарубежье еще за ликвидность тебе приплачивают, помимо того, что платят за то что твои деньги лежат у них. А у нас только дерут с нарастающим итогом).
Обороты на Фонде падают, а членство на бирже, содержание инфраструктуры, бэк-офиса, серверов, специалистов и т.п. стоит столько же денег, сколько и раньше.
Если вы не торгуете, брокер все равно вам готовит отчеты и прочее. Вы можете найти другого брокера без абонентки, но за сделки тогда будете платить 0.2%
Разве брокер сидит и сводит отчеты? Вообще-то это делается автоматически!