Китай становится все более важным рынком сбыта готовой продукции «Русала», поскольку аппетит Запада к российскому металлу снижается.В то время как китайский глинозем поступает в Россию, все большее количество российского алюминия также поступает в Китай.
Импорт металла российских марок составил 806 000 метрических тонн за первые девять месяцев этого года, по сравнению с 276 000 за аналогичный период 2022 года, что составляет 84% от общего объема импорта первичного алюминия в Китай. Часть этого металла может поступать по сторонним каналам, поскольку трейдеры стремятся вывести излишки российского металла на то, что стало рынком первой необходимости.
«Русал» также активизировал прямую двустороннюю торговлю. Ранее в этом месяце компания объявила, что китайский производитель фольги Mingtai Aluminium проводит пробные запуски низкоуглеродистой пленки «ALLOW INERTIA» под брендом «Русал».
Он также поставляет больше сплавов в Китай. Импорт российских сплавов в Китай вырос на 71% до 57 000 метрических тонн в прошлом году и в этом году пока остается стабильным.
На Азию пришлось 33% выручки «Русала» от продаж в первом полугодии 2023 года, по сравнению с 23% за аналогичный период 2022 года. Доля продаж в США упала с 7% до 2% за тот же период, а доля выручки в Европе снизилась с 40% до 31%.
www.reuters.com/markets/commodities/russian-aluminium-giant-rusal-pivots-towards-china-2023-10-26/