А ведь зря. Компания старается и выруливает, а точнее налётывает свои финансовые результаты, через увеличение операционных итогов. В сентябре пассажиропоток компании вырос еще на 4,7% по сравнению с сентябрем прошлого года, и составил 4,6 миллиона человек. При этом гигантскими шагами начал расти объем размороженных после снятия ковидных ограничений международных перевозок на 📈+86,5%.
За 9 месяцев пассажиропоток группы вырос на 14,6% до 35,8 млн человек. Согласно обновленному прогнозу руководства Аэрофлота, за весь текущий год планируется перевезти 45,2 млн человек, что предполагает рост год к году на 11%.
И тут всегда возникает вопрос, почему же не растут акции такой классной компании, услугами которой многие россияне (и не только) пользуются ежедневно?
1) Это дотационный бизнес. Так как компания принадлежит государству и обязана выполнять, кроме всего, социальную функцию, то компания не может перейти к рыночному ценообразованию.
2) Так как компания принадлежит государству, то, соответственно, она может нести убытки длительный период и при этом не оптимизировать свои расходы. А зачем? Ведь государство поможет. А вот уже когда государство даст указание к оптимизации, тогда начнется движение.
3) Дополнительная эмиссия акций в недавнем прошлом до сих пор возвращается флешбэками ко многим инвесторам.
4) И самое главное. Отсутствие чистой прибыли, которую видели в последний раз в далеком 2019 доковидном году. Ковид закончился, начались санкции и геополитические риски. Но компания из года в год наращивает выручку колоссальными темпами. За 2 квартал 2023 года выручка составила 205,4 млрд. рублей, годом ранее — 138,7 млрд. рублей. Рост на 48%, кто еще может похвастаться такими темпами роста выручки? Но при этом финансовый результат 81,7 млрд. рублей убытка.
Невольно вспоминается английское выражение «No money, no honey», ведь без ожидаемой финансовой отдачи какой смысл инвестирования в Аэрофлот.
Еще больше полезной информации по своему опыту в инвестициях, фондовому рынку и регулярных покупках в инвестиционный портфель можно прочитать у меня в телеграм-канале. Буду рад вас там видеть.