Мысль написания статьи родилась после публикации данных о пробитии очередного дна, хотя нет, установления нового рекорда по выдаче автокредитов в первом полугодии 2023 года россиянам.
Я, будущий молодой пенсионер, топлю за антипотребление и отказ от личного авто, как средства перевозки пятой точки. Делюсь с Вами своими выводами, сделанными после продажи авто два года назад. А вы пока подготовьте буквы для написания разрывающих комментов 😈 А все полезные ссылки, как всегда в конце статьи. Поехали!

👆На фото моя бывшая.
Автомобиль уже не средство передвижения, а роскошь, доступная практически любому россиянину. Был бы одобрен авто- или потребкредит. Но прежде чем его купить, резонно задаться вопросом — для каких целей мне он нужен? Средство заработка или ездить на работу туда и обратно?
Свой автомобиль покупал по большей части как перевозку пятой точки. Понял это лишь после его продажи. Теперь же прекрасно обхожусь услугами автобусов, такси и собственных ног. Какие причины продажи? Вот же они!
Автомобиль обходился в довольно жирную сумму — 37 000 рублей ежемесячно (кредит, бензин, ТО, страховка, расходники). Постоянно приходилось занимать «до зарплаты», с каждым разом всё больше чувствуя себя попрошайкой.
Теперь эту сумму использую совсем по другому назначению (инвестиционные счета пополнены на 1,6 миллиона рублей), но от цен на бензин всякий раз «балдею».
«Черт, уже 07:20! Собирайся быстрее! Еще сына в садик завозить, на работе припарковаться негде будет.»
Примерно так выглядело мое автомобильное утро глазами супруги. Пару раз, боясь «упустить» парковочное место на рабочей стоянке, я, сломя голову несся чуть ли не на красный свет, подвергая свою семью и других участников дорожного движения опасности (ой, вы так ни разу не делали, да-да-да). Зачем? Для чего?
Дело в том, что на работе, если ты опоздал на пару минут, то все места уже заняты и приходилось вставать в проезде между рядами. Ладно бы одна, две, ну три машины. Если вы хоть раз открывали консервную банку со шпротами, и видели какая там плотность шпротного населения, то вы меня поймете.
Все мы люди, друг друга уважаем и оставляем записки под лобовым стеклом с номерами телефона: «Моя машина мешает? Позвоните по номеру». Но не все такие порядочные (мы то с вами оставляем телефон). И зачастую бывает так, что кому-то, из этого проезда, нужно СРОЧНО выехать. И обычно это СРОЧНО стоит в конце парковки (а что, мне по делам надо).
Раньше. Что по ТО? Когда страховка? «Сигналка» сработала, надо пойти срочно посмотреть. Заведется в мороз или нет? Все таки не завелась. Алло такси, надо «прикурить». Не «прикурилась». Алло такси, надо меня отвезти. Чёрт, царапина. Черт, еще одна. Да тут еще и вмятина. Фух, это соседа. Что по маслу, на какую «риску» смотреть? Прилетел камень в лобовуху, «Окей Гугл, где поменять стекло». Да и куча других заморочек.
А сколько аварийных ситуаций на дороге? В автошколе инструктор нам часто повторял индийскую поговорку «На дороге один ты с глазами, все остальные слепы». Да бывало и сам не замечаешь — то встречка, то пешеход выныривает из-за куста. Водители, будьте бдительны за рулем!

есконечные пробки, в которых мы проводим суммарно годы жизни. Теперь, проезжая пробки на велосипеде, наблюдаю эти грустные, а зачастую злые лица водителей.
Водитель! Алло! Перестань сидеть на трёх стульях — дом, машина, работа. Встань и иди! Нет пробок — нет проблем.

Мои любимые родственники (серьезно, я их люблю), постоянно просили куда-то съездить, что-то отвезти, привезти, встретить на вокзале, проводить в аэропорт, съездить на дачу, в магазин, забрать детей и т.д. Да всем это знакомо, плавали — знаем.
Теперь это время использую по собственному усмотрению. Занимаюсь СВОИМИ делами, а не чужими. Родители воспитали меня так, что надо ценить своих близких и помогать им, но серьезно, когда эта «помощь» оказывается уже на постоянной основе, как должное, то нет извините, не со мной.
Продав авто задышал полной грудью. Появились деньги, которые кормят мою семью, а не мою машину. Появилось куча свободного времени. Потому что ехать никуда не надо.
Спросите, а как же рыбалка, грибы, охота, выезд с семьей на природу? Не страдаю отсутствием таких видов «спорта» в жизни, а отдых с семьей не менее прекрасен в городском парке.
Всё больше убеждаюсь, что жители крупного города, а я живу в городе полу миллионнике, автомобиль в 90% не нужен! Всё остальное это отголоски советского прошлого, когда авто был предметом мечты, успешности и нежелание меняться и изменять свою жизнь.
Я изменил и моя лайф в кайф! Чего и Вам желаю!
На этом всё. Всем профит💸, а с Вас лайки ❤ и подписка ✅
Телеграм — Лучший канал в Телеграм о пути к финансовой независимости 🔥
Мой портфель — Все мои инвестиционные инструменты 💸📈
Пульс Тинькофф — Моя страничка в Тинькоффском Пульсе, статьи постоянно попадают в ТОП 📈
Кредитов, кстати, в жизни не брал.
Во сколько авто обходится, никогда не задумывался.
Вот мой пример: машина есть, всегда готова, отремонтирована, заправлена, в гараже под парами в боевой готовности №1.
Выкатывается раз в пару недель, по мелким необходимостям «чтоб не засохла».
Расходов в сумме — около 100к в год (топливо, ТО, осаго, гараж).
Были ситуации когда была нужна — ну очень.
Купил бы сейчас машину, если бы этой не было? Нет.
Продать эту? Нет.
Машинке 12 лет, у неё ещё запах новой кожи из салона не выветрился при такой эксплуатации.
p.s. и вспоминая старый анекдот, предлагаю ТСу отказаться от полового члена, которым он всё равно пользуется минут 5 в неделю :)