Правительство РФ рассматривает полный запрет экспорта нефтепродуктов для стабилизации цен на топливо внутри страны. Второй вариант — повышение экспортной пошлины до 250 долларов за тонну.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правительстве.
Как передает агентство, данные меры обсуждались на совещании вице-премьера РФ Александра Новака с компаниями и ведомствами, которые выступили с рядом предложений по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.
По словам источников «Интерфакса», намерение ввести заградительную пошлину вызвало серьезное сопротивление нефтяников. Один из собеседников агентства отметил, что введение пошлины только еще больше поднимет оптовые цены на топливном рынке. Кроме того, непонятно, как определять, где «серый экспорт», а где нет, а также как возвращать средства через обратный акциз, отмечает источник.
Стоимость бензина марки АИ-92 по итогам торгов на бирже в пятницу, 15 сентября, превысила 70 000 рублей за тонну и обновила исторический максимум. Стоимость АИ-95 поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. С начала года цена бензина на бирже СПбМТСБ выросла почти вдвое, дизельное топливо подорожало в 1,5 раза. На АЗС стоимость 1 л бензина с начала года выросла на 4,8%, 1 л дизеля — на 0,6% при официальной инфляции в 3,4%.
Автозаправочные станции (АЗС) начали приносить их владельцам убытки, писали на прошлой неделе «Ведомости» со ссылкой на расчеты исследовательской группы «Петромаркет». В начале сентября средняя маржа АЗС при заправке бензином Аи-92 и Аи-95 составляла минус 3 рубля, по дизелю — минус 2 рубля на л. Представитель «Петромаркета» отметил, что торговля бензином находится в отрицательной зоне с середины июня, а дизельным топливом — с середины августа.
«Ведомости» уточнили, что сейчас крупнейшие сети АЗС, в том числе «Лукойл», «Роснефть» и «Татнефть», сокращают стимулирующие акции для покупателей и отменяют скидки или не продлевают действующие. Сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка из-за снижения маржинальности, пояснил руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков.
🎯 Мнения, прогнозы и рейтинги по компаниям:
📍Солид: Акцент в портфеле должен быть преимущественно на нефтегазовых компаниях, поскольку прибыль концентрируется сейчас именно в этой отрасли.
📍БКС Мир Инвестиций: Вероятная потеря демпферных платежей окажет давление на акции нефтяного сектора. Больше всего пострадает Газпром нефть.
———
В общем, советуем покупать акции нефтяников, но не советуем.
#рейтинги |
Деньги очень нужны.
Ну а теперь можно и с инфляцией побороться. Запретить и не пущать. Все при деле. 😅
А демпфер этот ввели, для того чтобы зафиксировать аномально высокие ценники 2018 года, и нефтяники получали гешефт внутри страны, теряя потом прибыль снаружи.
Вывод: не надо обваливать рубль на растущей нефти. Получая сверхдоходы в бюджет — ты получаешь сверхцены на АЗС.
Держатели Газпрома, купившие его по дешёвке на отсечке, заработали меньше, чем на ОФЗ.
Но за счёт массовой веры в бумагу и больших позиций в НПФ и прочих фондах, цена так и будет болтаться 165-180 ещё годами.
Коммерческий потенциал Газпрома околонулевой. Может быть, когда нибудь… Но не при этих менеджерах и власти.
С 1 августа Россия добровольно сокращает экспорт нефти на 500 тыс. баррелей в сутки. Ожидается, что снижение поставок за границу будет происходить за счет уменьшения добычи. Вкупе с добровольным сокращением производства с марта этого года на 500 тыс. баррелей в сутки суммарно мы снизим добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки.»
rg-ru.turbopages.org/turbo/rg.ru/s/2023/08/01/bochki-rosta.html
Я только не понял, а зачем ещё полностью запрещать экспорт, когда можно опять возобновить прежде сокращенную добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки?
Имхо, но причина дефицита топлива в другом. Есть один потребитель, который сейчас тратит его, наверное, за один день столько, сколько раньше ор тратил за год…
Такое было уже в 80х годах. Прошлого века. Нефть упала в цене вчетверо и болталась на дне аж до Войны в Заливе 91 года. Потом опять упала.
Вот тогда то и начнётся веселье. Затянем пояса на шеях народных.
И второй вопрос, почему вы считаете, что автолюбители платят мало? Акциз и налоги в цене топлива 50+ процентов, если вы не знали.
Мало, тк аренда площади, которую занимают автомобилисты сильно дороже того, какие налоги они платят. Я вот не могу выйти из дома и занять 6кв метров земли, установить, например на них ларек и торговать фруктами. А вы почему-то можете. Причем массово. Ну раз можете, то и платите по рыночным ценам, 6кв метров в черте города должны обходиться как минимум в 30тыс рублей. Плюс еще платить, чтобы вам дороги строили. Плюс платить за пользование общественной нефтью, которой с каждым годом становится все меньше и меньше. Плюс платить за выхлопные газы и шум, который вы устраиваете. 50% акцизов мало, 90% вам надо вбабахать, а нет денег — ездите на метро.
За вред обществу, который вы наносите, надо платить.
Плюс за работу органов. Въехал дурачок на мерседесе за 6млн в другого — вызывается ГАИ и платится штраф аж 500руб!
Зарубежом цены на нефтепродукты подскочили (а еще рублику поплохело) и стал интересен серый экспорт. Так постоянно при резком росте нефти происходит.
Сейчас нельзя играться с бензином инфляцией. Это серьезно. Да и нефтянники борзанули малеха. Получаете сверх прибыли через экспорт. Так договоритесь между собой о внутренних ценах. Можно же это решить полюбовно между правительством и производителями. Считай боднули реальную инфляцию на 20%.
В стране большая доля своего производства логистики. И не так шокирует доллар. Как бензин. Дизель. Удоражание внутренних перевозок. Это очень серьезно.
А у нас только коней запрягают.
Давно уже нужно вводить правило планки. Поднялась цена выше 10% год. Решайте. А то чет я не заметил при 30 баксах за нефть низкой цены. Поддержка была для нефтянников. В общем то. Это называется нет взаимных связей и ответственности. Экспорт не запретят. А пошлину всадят. И правильно сделают в общем то.
следующий раунд?