С начала года бензин в России подорожал на 7,3%. Причем активнее всего цены росли летом. Если в начале июня литр Аи-95 стоил на заправках 52,1 руб., то к концу августа – 55,1 руб. (+7%). Средняя зарплата в РФ в июне была 76 604 руб., или 66 645 руб. без НДФЛ. Этого хватало, чтобы заправить машину 25 раз (по 50 л). Среди 48 стран Европы и СНГ Россия на 18 месте.
Думаю всё естественно и понятно, удивляться не приходится. Всё ещё не так уж плохо, терпимо нет?
11 11, нет, много знакомых используют жоповозку для передвижения себя одного на работу и с работы, и они не имеют никакого отношения к чиновникам, при этом их доходы ниже официальной средней з/п.
И мне кажется, что Вы не до конца понимаете смысл слова «чиновник». Это не равно «бюджетнику», большая часть которых «сидит» на зарплатах (не в Москве) менее 40-30 тыс. руб. / мес. Огромное количество чиновников есть только в Москве.
P.S. Я работаю в бюджетном учреждении, но я не чиновник. Более того, зарплата у нас напрямую зависит от «коммерческой деятельности» учреждения, и у всех, кроме директора, замов и гл. буха, она меньше средней даже при всех премиях и бонусах.
Всё прекрасно видно, что чиновничий аппарат разрастается как раковая опухоль. И если 30 лет назад вы помещались в одном здании, то сегодня на ту же контору типа мэрии приходится и десяток зданий)
Не говоря уже о коммерциализации госаппарата и бюджетных отраслей, когда все затраты ложатся на бюджет, а весь доход от продажи того или иного вида услуг ложится прямо в руки естественно не рядовым чиновникам. Достаточно вспомнить шубохранилище.
И самое — служебные автомобиле. Печаль великая — не дают садится в нормальные тачки заставляют в Аурусы пересаживаться. Служебный автопарк чиновничества — просто огромен. Вся чиновничья братия на служебных машинах. От мала до велика.
Изменить они не могут… А строем голосовать ЗА — запросто. Пусть жуют за что голосуют.
Long, напомню, о чем здесь идет разговор: я сказал про то, что бензин в России еще очень дешевый, раз огромное количество людей с з/п менее средней могут себе позволить возить свои задницы в машинах.
Кстати, именно поэтому я стараюсь ездить на ОТ — меньше риск попасть в аварию, добираюсь быстрее (т.к. для ОТ выделены полосы), не трачу время на поиск парковки. А вот, если бензин подорожает так, что «стадо» не сможет его покупать, и дороги станут свободнее, тогда я буду возить свою задницу на работу в машине, т.к. мне пофиг, сколько стоит бензин.
Когда у нас несколько дней были перебои, я уже начал рассматривать заливку 100-м вместо 95-го. Но «не повезло»: 95-й снова появился на заправках.
В центре сегодня вообще очень дорого, даже для магазинов, не то что офис иметь. Да, прокладки аффилированных компаний, через которых и сливается казна на тендерах — могут себе позволить. Но в общем рое служебных автомобилей всяких ведомств и просто непонятного, дублирующего вида госконтор — это только по приколу.
Ещё раз — у подъездов народ работает часто на выезде за городом. И половина этих машин — вынужденно купленные. Иначе просто не заработаешь.
И самое главное — средний долг — 20 000. 20 Карл! Не 200, а 20!
Более того — зная механику банковских ковыряк — большая часть задоженностей — это какие-нибудь 1, 23 копейки доначисленные уже после закрытия кредита, но оставшиеся долгом на счету.
Там очень сильно слетели графики платежей из-за массовых каникул в связи с Ковидом. И новаций после прошлого года. А теперь уже вообще — кто хочешь и как хочешь бери.
Так что не сильно-то и размахивайся — на 25 рублей-то ©
Когда рост цены останавливается, обращать внимание не принято, когда ускоряется — кошмар, нас грабят. И так по любому товару.
Приличные экономисты давно писали, что при нашей налоговой системе сложно представить снижение цен на нефтепродукты внутри страны.