По оценке М.Видео-Эльдорадо, в январе — августе 2023 года продажи телевизоров в России превысили на 40% показатели прошлого года и достигли 5 млн штук. Рост покупательской активности происходит на фоне структурных изменений в представленных на рынке брендах
Так, привычные для россиян корейские бренды заменяются конкурентоспособной продукцией китайских производителей, которые обеспечивают широкий ассортимент технологичных устройств. Помимо этого, растет популярность телевизоров брендов из России и СНГ, включая недорогие собственные торговые марки.
«Потребители позитивно реагируют на изменения, демонстрируют готовность пробовать и переключаются на новые для себя бренды, обращают в первую очередь внимание на наличие нужных функций, технологий и соотношение „цена/ качество“, — отметили в группе.
Потребительские трендыС точки зрения популярных у россиян диагоналей телевизоров, аналитики „М.Видео-Эльдорадо“ выделяют два тренда. Во-первых, популярными (и доступными) являются базовые модели от 32 до 45 дюймов, доля которых составляет около 60% рынка в количественном выражении (минус 2 процентных пункта относительно января — августа 2022 года и плюс 1,5 процентного пункта к 2021 году).
Второй тренд — увеличение интереса к устройствам с диагоналями 45-65 дюймов, на которые пришлось более 25% штучных продаж (плюс 2 процентных пункта в годовом выражении, аналогичный уровень 2021 года). „Если взять модели — лидеры штучных продаж, то самыми популярными являются устройства с дисплеями 32, 43, 50 и 55 дюймов“, — указали в компании.
Кроме того, повышается проникновение моделей со Smart TV: их доля на рынке, по оценкам, превысила в штуках 85%, в „М.Видео-Эльдорадо“ — 90%. Этому способствует растущая доступность технологий, локальное производство, расширение присутствия китайских брендов и популярность стриминговых онлайн-площадок.
Эти же факторы влияют на увеличение популярности телевизоров с разрешением Ultra HD 4К — более чем на 50% в годовом выражении. „Активный рост в этой категории демонстрируют телевизоры с российскими ОС от “Яндекса» и Sber, доля которых на рынке достигла в общей сложности порядка 15%", — добавили в ретейлере.
tass.ru/ekonomika/18664779