Чарли Мангер получает 70 000 долларов в год от покупки на 1000 долларов, которую он сделал более 60 лет назад.
Правая рука Уоррена Баффета, вероятно, заработал более 1 миллиона долларов на роялти от нефти, купленных в 1962 году.
Отец Баффета также покупал гонорары за нефть, а сестра инвестора до сих пор получает ежемесячные чеки.
Чарли Мангер зарабатывает 70 000 долларов в год на инвестициях в 1 000 долларов, которые он сделал шесть десятилетий назад, и, вероятно, в общей сложности получил более 1 миллиона долларов от прибыльной ставки.
Деловой партнер Уоррена Баффета раскрыл первоначальную стоимость своих нефтяных роялти и то, какую прибыль они приносят сегодня, во время ежегодного собрания акционеров Berkshire Hathaway в субботу.
Мангер сделал ставку на нефть в 1962 году, после встречи с бизнесменом по имени Эл Маршалл во время турнира по гольфу между мужем и женой. На третьей лунке Маршалл изложил свой план участия в местном аукционе по отчислению за нефть. Мангер ответил в характерной резкой форме: «Вы все делаете неправильно».
Маршалл пригласил Мангера присоединиться к его заявке и разобраться в юридических и финансовых аспектах покупок. В структуру сделки Мангера входил траст ABC, своего рода налоговое убежище, которое с тех пор было объявлено вне закона.
«Я до сих пор получаю от этого 2000–3000 долларов в месяц», — сказал Маршалл автору Джанет Лоу в своей книге «Чертовски верно!: За кулисами с миллиардером Berkshire Hathaway Чарли Мангером».
«Мы вложили всего по 1000 долларов каждый, и каждый из нас, вероятно, заработал на этом по полмиллиона», — сказал Маршалл перед выходом книги в 2000 году.
Мангер, инвестор-миллиардер и 99-летний вице-председатель Berkshire, сам рассказал эту историю во время собрания акционеров Daily Journal в 2016 году
«Вскоре я понял, что по особым правилам идиотской цивилизации единственными людьми, которые собирались участвовать в торгах за эти нефтяные гонорары, были брокеры по нефтяным роялти, которые были грязными, бесчестными, дешевыми ублюдками, которые поняли, что никто никогда не будет предлагать цену по такой цене. их цена", — сказал он.
«50 лет спустя мы получали от этих инвестиций 100 000 долларов в год», — продолжил Мангер. «Проблема этой истории в том, что она произошла только один раз».
Независимо от того, получает ли Мангер гонорары в размере 70 000, 100 000 или какую-то другую сумму каждый год, можно с уверенностью сказать, что со временем он заработал на них состояние.
Этот тип пассивного дохода помогает объяснить, почему Мангер уже несколько десятилетий счастлив получать скромную зарплату в 100 000 долларов от Berkshire. Он также держит большую часть своего состояния, составляющего около 2 миллиардов долларов, в акциях Berkshire, которые не приносят дивидендов.
Во время субботней встречи Баффет заявил, что Мангер не единственный, кто получает выгоду от вековых роялти от нефти. Знаменитый инвестор и генеральный директор Berkshire отметил, что его собственный отец перед смертью купил их на сумму от 1000 до 1500 долларов, и теперь они переданы младшей сестре Баффета, которая в результате получает ежемесячные чеки по сей день.