В последнее время, в контексте обсуждения M.Видео, многие безапелляционно утверждают, что у offline сетей нет будущего...
В этой связи я решил посмотреть на США — страну, где многие, в том числе технологические, тренды идут с опережением РФ...
Смею предположить, что рынок электронной коммерции там зародился раньше (Amazon,...) и развит не менее нашего (Ozon,...).
Знакомьтесь!
Best Buy — американская компания, владеющая крупной сетью магазинов бытовой электроники и сопутствующих товаров.
Крупнейший ретейлер потребительской бытовой электроники на рынке США и Канады. Да-да! Это желто-синий M.Видео :)
Продажи у компании относительно стабильны — был всплеск в 2022… Сейчас выше чем в допандемийном 2019...
Дивиденды стабильно платятся и даже растут (4.8% — отлично для рынка USA)
Словом, все отражено в котировках акций. В послепандемийном 2021 был всплеск продаж и заметный рост акций, но сейчас они вернулись на допандемийный уровень.
С учетом сказанного, М.Видео ждет неплохое будущее. Да, текущие проблемы требуют перестройки их моделей санкционных поставок. Но учитывая их грамотный менеджмент, думаю это им удастся. Компания имеет хорошую деловую репутацию и восприятие потребителем. Многие люди привыкли покупать offline, не считают каждую копейку, сравнивая цены на агрегаторах и не готовы ждать доставки коробки несколько дней (особенно актуально для городов отличных от Москвы, СПБ ).
М.Видео - это наш BestBuy!
Усреднять планируете или ждать 5 лет, чтобы в безубыток закрыть?
Сейчас лавочники М.Видео и тому подобные с грустью наблюдают за маркетплейсами.
К ним ходят посмотреть вживую. Хоть бы услугу просмотра оказывали, что ли. Плату за вход
Проблема офлайна это ассортимент. Не ихний.
А мировой.
Нету у народа уже столько времени на 100500 стиралок и прочих железок (которая нифига не квартира и даже не машина) сланцы стирать по всему району.
А кнопка «в корзину» сбоку — то самое последнее причастие краснозеленым и не только.