Возврат металлургов к публикации отчетности — важное событие для рынка. Логика нераскрытия данных была в том, чтобы обойти санкции, однако мы видим, что «Алроса» уже опубликовала отчетность, тоже впервые с 2021 года, несмотря на то, что ей продолжают угрожать санкциями. Получается, металлурги тоже должны это сделать.
С 2021 года они ни разу не раскрывали свои финансовые результаты, и аналитики могли примерно посчитать выручку по публичным ценам на сталь и курсу рубля, но по динамике издержек ориентировались на собственные предпосылки. Розничные инвесторы же вообще не видят, сколько компании сейчас зарабатывают, и могут смотреть только на данные за 2021 год, которые явно завышены по сравнению с 2022-2023 гг., т.к. в 2021 году были аномально высокие мировые и внутренние цены на сталь. Розничных инвесторов могут разочаровать результаты металлургов, т.к. они увидят существенное снижение по сравнению с 2021 годом (падение EBITDA и прибыли в два раза).
Раскрытие отчетности — шаг на пути к возвращению дивидендов. Сталевары, по нашим оценкам, накопили уже столько кэша, что чистый долг отрицателен, хотя обычно они старались поддерживать закредитованность на уровне 1-1.5х ND/EBITDA. Если неопределенность ушла, то они могут снова начать платить дивидендами весь денежный поток, а также в будущем могут выплатить дивидендами часть того избыточного кэша, что они накопили за последние два года.
Впереди еще результаты по ММК. Мы ждем:
«Мечел» — очень интересно, что у них с издержками, которые и в спокойные времена были очень волатильной статьей, усложнявшей прогнозирование. Как мы понимаем, их долговая нагрузка уже упала до 2.1х Net Debt/EBITDA, т.е. компания из состояния «зомби» постепенно возвращается к нормальной экономике сталевара. Еще два года — и она достигнет 1.5х ND/EBITDA, но акционерам важно понимать, что это происходит на фоне низких капрасходов, т.е. компания не сразу вернется к дивидендам, а, скорее всего, еще несколько лет будет инвестировать в обновление мощностей. По нашим оценкам, в 2023-2024 гг. она сможет гасить долг на 30-35 млрд руб. в год, а чистый долг сейчас около 200 млрд руб.
Влияние на рынок может быть как в случае с «Алросой». Сначала рост, затем фиксация и коррекция, т.к. результаты раскрыты и могут быть дивиденды, и это хорошо, но результаты в принципе скудные по сравнению с тем, что было в 2021 году. С точки зрения потенциальной див. доходности все сталевары сейчас торгуются около справедливых уровней, т.е. «ракет» не ожидается.
Александр Сайганов, Head of Research