▪️Независимо от макроэкономических факторов, влияющих на индекс, предложить надежную идею с оптимальным соотношением риск/доходность всегда достаточно трудно.
▪️Еще сложнее это сделать на пиковом рынке.
Наконец, идеи коротких позиций встречаются гораздо реже Лонга в связи с большим риском. Помню время, когда Тиньков инвестиции предлагали подборку из 100+ идей в Лонг на американском рынке, и только одна была в Шорт).
🔥Ставка на падение М’Видео-одна из редких идей шорта на российском фондовом рынке.
Обосновываю ниже:
📊В пятницу на прошлой неделе компания выпустила отчет за 1п2023:
📊Выручка: ₽179,2 млрд
Если во 2 полугодии повторят, будет ₽358,4 млрд: худший результат за 5 лет с 2019 года
📊Чистая прибыль: ₽-4.6 млрд
С 2021 года компания убыточная. При сохранении текущей динамики, по результатам 2023 будет самый большой убыток под ₽10млрд.
Еще раз: инвесторы на протяжении трех лет сидят в убыточном бизнесе.
📊Долг/EBITDA: 5,5
Отношение чистого долга к EBITDA указывает на то, как долго компании потребуется работать при текущем денежном потоке, чтобы погасить собственный долг. Если показатель превышает 3-у компании серьезные проблемы с долгами
✍️Если остались сомнения по НЕпривлекательности компании для инвесторов, расписываю ниже:
1️⃣Огромные долги
Как видно из отчетности, у компании растут долги. Большая часть обязательств-краткосрочные. Новые займы, необходимые для операционки бизнеса, имеют все более высокий процент в связи с повышением ставки, что еще больше бьет по компании.
Облиги М’Видео дают сейчас аж 18%: это многое говорит об устойчивости бизнеса.
Денежные средства снизились более чем в три раза по сравнению с 2п 2023-все уходит на погашение долгов, которые в разы превышают рыночную капитализацию компании.
2️⃣Потеря доли рынка из-за маркетплейсов
Насколько все плохо у М’Видео, настолько все хорошо у маркетплейсов (Ozon, Wb, YandexMarket). Бытовая техника на данных платформах зачастую продается дешевле: М’Видео вынуждены снижать цены, что негативно отражается на резульатах. Многие продавцы на маткетплейсах не платят налоги, а вот в М’Видео все прозрачно, что отражается на финансах. Посудите сами: когда вы последний раз пользовались услугами маркетплейсов, и когда последний раз ходили в магазин бытовой техники?
3️⃣Санкции
Бытовая электроника-один из наиболее пострадавших на мой взгляд вместе с автомобилями секторов от санкций. На фоне дефицита импорта электроники и подскочившего курса страдают как финансы компании, так и потребительская активность.
✅Итог:
Мне сложно найти какой-либо фактор, который бы говорил о привлекательности акций М’Видео. Несмотря на все минусы, акции показали почти 40% рост с падения в октябре 2022 вслед за индексом.
(Почти столько же, сколько супердоходный и растущий Яндекс, на минуту). Раз уж мы неоднократно говорили про риски коррекции на рынке, с такими показателями-М’Видео будет падать гораздо быстрее других.
Единственный выход из всей ситуации-субсидирование со стороны гос-ва, но М’видео-не Аэрофлот. Не думаю, что тонущий корабль побегут вытаскивать. Тем более на фоне всех макроэкономических проблем.
💥Предыдущая идея с лонгом Мосбиржи отработала крайне быстро и эффективно.
Но, как известно, никаких гарантий нет. Рынок может быть иррациональным дольше, чем вы платежеспособным.
Не является ИИР