На прошлой неделе компания X5 опубликовала фин. отчет за 2 кв. 2023 г. Ей удалось показать сильные результаты, несмотря на то, что потребитель остается довольно экономным, и это давит на рентабельность. В этой статье подробнее разберем, как обстоят дела в бизнесе компании и какие дивиденды потенциально она могла бы выплатить, когда для этого появится возможность.
Выручка продолжает расти двухзначными темпами.
Выручка за 2 кв. 2022 г. выросла на 19% г/г, до 772 млрд руб., в результате увеличения LFL-продаж на 7,8% г/г (против 6,5% г/г в предыдущем квартале) и торговых площадей на 10% г/г.
Компании удалось показать сильную динамику сопоставимых продаж во 2 кв., несмотря на то, что потребитель оставался экономным и инфляция замедлялась. Экономное потребление отражала и динамика среднего чека LFL-продаж (+1,1% г/г). Клиент по-прежнему делает выбор в пользу товаров по промоакциям и более дешевых торговых марок.
X5 адаптировала ассортимент своих сетей к сложившимся условиям (в том числе в результате расширения кол-ва товаров из низкого ценового сегмента). Предоставив покупателям выгодные цены, компания стимулировала LFL-трафик (+6,6% г/г), что стало основным фактором роста LFL-продаж.
Потребитель чувствителен к ценам. Мы ожидаем, что компания продолжит адаптировать ценностное предложение своих сетей (предоставлять товары по выгодным ценам) под запросы потребителей до конца года. В то же время постепенное восстановление потребительского спроса и набирающая обороты инфляция будут способствовать ускорению динамики среднего чека.
Чувствительность потребителя к ценам создает давление на рентабельность.
EBITDA компании во 2 кв. 2023 г. снизилась на 3% г/г в результате давления на валовую рентабельность, которая уменьшилась до 24,1% против значения 25,5% во 2 кв. 2022 г. Это главным образом связано с экономией потребителей (переходом на более дешевые марки и товары со скидкой, ростом списаний товаров). Также компания объясняет это активным развитием сети жестких дискаунтеров, но доля данного формата в выручке пока составляет около 3%.
Мы по-прежнему ожидаем, что валовая рентабельность будет ниже уровня предыдущих лет (в 2019-2022 гг. средний показатель рентабельности составлял 24,6%). Потребитель чувствителен к ценам, и компания будет и дальше адаптировать ассортимент под реалии, в том числе за счет расширения сети жестких дискаунтеров «Чижик» (данный формат дает доступ к недорогим, но качественным товарам, и по мере его расширения в последующие годы давление на рентабельность может усиливаться).
X5 пока не может платить дивиденды и активно инвестирует в развитие.
За то время, пока компания не может платить дивиденды (в течение двух лет), бизнес продолжал и продолжает расти и генерировать высокий денежный поток, который в том числе инвестируется в расширение бизнеса (за счет большего количества собственных открытий магазинов и участия в M&A). При этом долговая нагрузка находится на низком уровне (1.1x Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. 2023 г.).
При таком сильном финансовом положении компания могла бы выплатить щедрые дивиденды, как только появится возможность это сделать. Новые законопроекты существенно повышают вероятность решения вопроса с редомициляцией, а значит, есть шансы и на возвращение к дивидендам. C учетом нераспределенного дивиденда за 2П 2021 г. и 2022 г. дивиденд мог бы составить 184-350 руб. Общая див. доходность может быть около 9-15% к текущей цене.
Светлана Дубровина, Senior Analyst