пишет “Коммерсантъ”.
Вместо испытанных популярных таблеток граждане теперь покупают дешёвые аналоги — их нужно пить в больших объемах, что и вызвало рост потребления. В натуральном выражении продажи поднялись на 20,3% — до 1,5 млн пачек, а в денежном выросли на 15,5% — до 4,2 млрд. рублей.
По оценкам аналитиков, самыми популярными таблетками стали “Редуксин” и “Голдлайн” — они создают чувство ложного насыщения. Другая востребованная группа препаратов нарушает расширение пищевых жиров и уменьшает их всасывание.
Опрошенные изданием специалисты связывают рост продаж и с другими причинами. Среди них — актуальность проблемы ожирения для России и мира, а также сезонность, усугубившаяся тем, что в 2022 году людей беспокоили другие вопросы (даже сложно предположить, какие).
По словам источников “Ъ”, в аптечных сетях, последняя “нормальная» поставка одного из самых популярных среди худеющих средств — лекарство для диабетиков “Оземпик” — была в марте 2022 года, после чего компания-производитель ушла с рынка.
P.S. Подпишись на канал ГлавЗдрав — главное о Вашем здоровье, ЗОЖ, медицине.