Rustem
Rustem личный блог
09 августа 2023, 10:12

Угроза дефляции в Китае растет, поскольку компании снижают цены, чтобы выжить

Угроза дефляции в Китае растет, поскольку компании снижают цены, чтобы выжить

 

Когда Китай отказался от пандемических ограничений после трех лет строгого контроля, Не Синцюань ожидал резкого роста продаж своей кожаной обуви ручной работы. Вместо этого спрос был настолько низким, что ему пришлось снизить цены на 3% по сравнению с прошлым годом и уменьшить свою прибыль.

 

Это зловещий признак дефляционного давления, которое ударяет по китайскому бизнесу по мере ослабления экономики и угрожает подорвать планы Пекина по стимулированию экономики, если потребители решат отложить расходы.

 

Не сказал, что его итальянская Elsina Group Co., которая базируется в городе Вэньчжоу на востоке Китая и обслуживает местных розничных продавцов и потребителей, с февраля прекратила свою деятельность. Многие из его клиентов до сих пор не оправились от того ущерба, который Covid нанес их денежным потокам и прибыли. Некоторые ритейлеры вместо того, чтобы размещать новые заказы, пытаются продать все накопленные запасы, ожидая резкого роста продаж.

 

«Все просто держатся и делают все возможное, чтобы максимально выжать прибыль, чтобы они все еще могли выжить» и оставаться конкурентоспособными, — сказал Не.

 

Вместо быстрого роста цен, предсказанного некоторыми экономистами в начале года, Китай переживает редкий период падения цен. Это явный контраст с стремительной инфляцией, которая последовала за открытием экономики США и других крупных экономик, и она видна как у ворот завода, так и у розничной торговли.

 

Цены производителей снижаются в годовом исчислении с октября 2022 года, в основном из-за падения цен на такие товары, как уголь и сырая нефть. Данные в среду, вероятно, покажут, что потребительские цены снизились в июле, что будет впервые с конца 2020 года, когда как потребительские цены, так и цены производителей зафиксировали снижение.

 

Используя дефлятор валового внутреннего продукта — меру цен в масштабах всей экономики — Китай уже находится в состоянии дефляции. Международный валютный фонд определяет дефляцию как «устойчивое снижение совокупного показателя цен», такого как индекс потребительских цен или дефлятор ВВП.

 

Китайские акции продемонстрировали снижение во вторник в Азии: индекс MSCI China упал на 1,9%. Марвин Чен, стратег по акциям в Bloomberg Intelligence, сказал, что дефляция представляет собой значительный риск, который повлияет на прибыль корпораций в Китае. По его словам, падение цен производителей уже сказалось на прибылях промышленного и добывающего секторов, а снижение потребительских цен теперь отразится и на нисходящих секторах.

 

В отличие от временного спада в конце 2020 и начале 2021 года, падение потребительских цен на этот раз вызывает больше беспокойства. Тогда главной причиной было падение цен на свинину. Теперь экспорт упал, поскольку потребители на некоторых из крупнейших рынков Китая, включая США и Европу, сокращают расходы. Затянувшийся спад в секторе недвижимости Китая привел к снижению цен на аренду, мебель и бытовую технику.

 

Кроме того, ценовая война среди автопроизводителей, вызванная сокращениями Tesla Inc., привела к тому, что другие крупные бренды присоединились к ним с большими скидками в начале этого года.

 

Если цены на широкий спектр товаров продолжат падать в течение длительного периода времени, потребители могут отложить свои покупки, что еще больше сдерживает экономическую активность и вынуждает предприятия продолжать снижать цены. Это, в свою очередь, сократит доходы и прибыль, побудив фирмы сокращать инвестиции и рабочие места, что приведет к экономической стагнации, от которой Япония страдала десятилетиями.

 

Безусловно, Китай не в той же лодке. Не все цены падают, при этом потребительские расходы на услуги остаются достаточно высокими. Цены на туризм выросли на 7,1% за первые шесть месяцев по сравнению с прошлым годом, так как цены на отели выросли. Стоимость таких услуг, как отдых и образование, а также медицинское обслуживание, также продолжает расти.

 

Проблема низких или падающих цен наиболее остро стоит в отраслях, производящих товары народного потребления.

 

«Кажется, что люди больше не тратят много денег на одежду, как раньше», — сказал Чен Юбин, менеджер Jiayao Textile Co. Ltd., производителя полиэфирных и нейлоновых тканей из восточной провинции Чжэцзян.

 

«Конкуренция стала более жесткой, и многие фабрики снижают свои цены, чтобы продавать, что привело к порочному кругу», — сказал Чен, чья фабрика снизила цены на 5% в этом году, хотя затраты выросли на столько же.

 

Правительство преуменьшает опасения по поводу дефляции, а официальные лица из Народного банка Китая, Национального бюро статистики и других агентств неоднократно заявляли, что нет никаких оснований для долгосрочного снижения цен.

 

Публичные разговоры о дефляции также запрещены для многих китайских аналитиков. Один экономист из местной брокерской конторы сказал, что регулирующие органы дали ему указание не обсуждать дефляцию. Ему сказали продвигать нарратив о том, что экономика Китая неуклонно улучшается, сказал он, отказавшись от анонимности, чтобы обсудить личную информацию. Другой экономист из Китая сказал, что они получили указание от регулирующих органов и отдела по связям с общественностью своей компании не обсуждать дефляцию публично.

 

Важным фактором низких цен в этом году является накопление запасов в связи с пандемией и в первом квартале во время всплеска оптимизма после снятия ограничений Covid. С тех пор ситуация изменилась: предприятия снизили цены, чтобы сократить свои запасы.

 

Вивиан Фэн — жительница Шанхая, которая покупает товары со скидкой, от фермерских продуктов до футболок Nike Inc., и продает их соседям по месту жительства. Она сказала, что ее поставщики значительно снизили цены в этом году из-за высоких запасов и слабого спроса.

 

«Некоторые хорошо зарекомендовавшие себя бренды одежды раньше предлагали товары для канала групповой покупки по цене около 40% от первоначальной цены в 2021 году, а теперь они продаются всего по 10% или даже меньше», — сказал Фэн.

 

Некоторые экономисты ожидают, что потребительская инфляция будет снижаться еще несколько месяцев, а затем к концу года поднимется, поскольку более высокая база по сравнению с прошлым годом исчезнет, ​​а внутренний спрос оживится. Экономисты, опрошенные Bloomberg, ожидают, что годовая инфляция достигнет всего 0,8% в 2023 году, что станет самым низким темпом с 2009 года.

 

Низкая инфляция приводит к росту реальных или с поправкой на инфляцию процентных ставок в экономике, увеличивая расходы предприятий на обслуживание долга и подрывая обещание центрального банка стимулировать кредитование.

 

Хотя это повышает вероятность того, что НБК будет стимулировать экономику, центральный банк сталкивается с рядом ограничений, которые заставляют его проявлять осторожность, включая более слабый юань и повышенный уровень долга в экономике.

 

Чиновники центрального банка намекнули на некоторые меры по смягчению, такие как сокращение суммы наличных денег, которые банки должны хранить в резервах. Экономисты также прогнозируют снижение ключевой ставки на 10 базисных пунктов в третьем квартале.

 

«Постоянная слабость данных по Китаю будет продолжать сдерживать потребление, поскольку домохозяйства будут по-прежнему с осторожностью относиться к покупкам дорогостоящих товаров, учитывая потенциальные риски потери рабочих мест и сокращения заработной платы», — сказал Кен Чунг, главный валютный стратег Mizuho Bank Ltd. «Неопределенность, связанная с дефляцией, может побудить НБК принять дополнительные меры по смягчению денежно-кредитной политики».

1 Комментарий
  • 11 11
    09 августа 2023, 10:29
    Чушь. Дефляция это хорошо. И в первую очередь для Китая. Он погряз в долгах. Это самая опасная мина заложенная и готовая взорваться получила возможность разминирования. Пусть призрачная возможность, но она есть.
      И это очень хорошо в долгосрочной перспективе.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн