Аэрофлот отчитался впервые за полтора года, пусть и по РСБУ
Аэрофлот
МСар = ₽180 млрд
Р/Е = n/a
📊Итоги за 1 полугодие
— выручка: ₽205 млрд (+48%);
— себестоимость продаж: ₽215 млрд (+17%);
— скорректированный чистый убыток: ₽1,6 млрд (-96%).
💰Рост выручки компания объясняет восстановлением показателей перевозок, увеличением программы полетов по внутренним линиям и возобновлением международных рейсов по доступным направлениям.
🧐Общий чистый убыток составил ₽82 млрд, однако перевозчик называет его «бумажным», так как на него сильно повлияла курсовая переоценка, что рассматривается как единоразовый эффект.
🚀Дела у Аэрофлота идутв целом неплохо.Об этом говорит как минимум тот факт, что компания хотя бы что-то рассказала про свои показатели.
🔸Скорректированная прибыль в этом случае показательнее. У компании есть лизинговые обязательства и активы, которые переоцениваются в зависимости от курса. Эта переоценка проходит через отчет о прибылях и убытках. Так что это и правда бумажные расходы.
🔸Однако платежи по лизингу привязаны к валюте. Это уже реальные деньги. При устойчиво слабой российской валюте эти расходы в рублях растут. Поэтому, если он продолжит падать, то это будет сказываться на Аэрофлоте.
🔸1 полугодие 2023 года — первый за долгое время относительно нормальный период. Сравнивать с аналогичным периодом 2022 года не совсем репрезентативно, поскольку тогда арестовывали самолеты, закрывались маршруты, что приводило к простою воздушного флота. Но и с теми же периодами за 2021 и 2020 года сравнивать тоже неправильно, поскольку это ковидные времена.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок.