Подводим итоги! Много сил было направлено на развитие ключевых технологий: мы разработали свою языковую модель нового поколения YandexGPT и внедрили её в разные продукты, в том числе, в голосового помощника Алису (до нас никто в мире такого не делал!), а также запустили в Москве роботакси, открыли центр робототехники Маркета и многое другое.
А ещё в этом квартале мы впервые вывели в прибыль по скорр. EBITDA направление Плюс и фантех (долго к этому шли) и подошли вплотную к положительной юнит-экономике сразу нескольких сервисов – Маркета и доставки из магазинов Еды и Маркет Деливери. Общая выручка компании — 182,5 млрд руб. (+55,5%) при маржинальности по скорр. EBITDA в 13,6%, а скорр. чистая прибыль составила 9,6 млрд руб. Конечно, за результатами стоит работа большой команды, и радует, что в этом квартале нас стало ещё больше — уже 24,3 тыс. человек (+29% – ускоряемся).
Инфографика в начале поста, а ниже — данные по бизнесам (рост указан vs 2 кв.’22):
🔸Поиск и Портал. Поисковая доля стабильно растёт: уже 49,7% на iOS (уверенно догоняем нашу долю на Android в 63,4%). Такая динамика — во многом результат нашей работы над качеством поиска. Помимо него, важным драйвером роста выручки направления является Рекламная сеть Яндекса (за счёт улучшения качества рекламных продуктов и технологий). Мы продолжаем активно инвестировать в развитие ИИ: например, научили YandexGPT в Браузере коротко пересказывать статьи (30 тыс. знаков сократит до небольшого конспекта. Представляете, сколько времени это поможет сэкономить?!). А нашим рекламодателям генеративная текстовая нейросеть помогает создавать тексты для смарт-баннеров в Директе и даже рекламные картинки с помощью сервиса Шедеврум. Вообще наш AI (для автостратегий и автотаргетинга) настолько хорош, что уже 2/3 рекламных бюджетов клиенты доверяют управлять именно ему.
🔸Райдтех за 2 кв. показал рост заказов на 18%. А аудитория приложения Яндекс Go в июне достигла 42.3 млн пользователей в месяц. На международных рынках видим хорошую динамику: уже 33% заказов такси происходит вне РФ. Доходы партнеров во 2 кв. составили 224 млрд руб.
🔸Общий GMV по E-com сервисам во 2 кв. вырос на 89% (ускорение против +67% в 1 кв.) до 110,5 млрд руб. Маркет в июле оказался на пороге положительной юнит-экономики (не зря работаем над улучшением операционной эффективности) — это ещё не положительная EBITDA, но это значит, что все переменные затраты на заказ скоро начнут полностью окупаться! 😀 Кстати, благодаря развитию логистической инфраструктуры нам удалось сократить на 42% расходы на доставку одного заказа через ПВЗ (которых уже больше 13 тыс). А чтобы сэкономить нашим продавцам (число которых удвоилось за год) время и деньги мы внедрили в Маркет YandexGPT — он помогает создавать описания товаров.
Что касается других наших Ecom-сервисов: юнит-экономика доставки из магазинов Еды и Маркет Деливери совокупно также почти вышла в ноль. А Лавка в России уже второй квартал подряд держит положительную скорр. EBITDA, что не может не радовать 😌
🔸Фантех. Во 2 кв. направление Плюса впервые вышло на положительную прибыль по скорр. EBITDA! Ура! Аудитория подписки продолжила расти и достигла 23,5 млн (+70%). А ещё в этом квартале впервые опубликовали данные по рынку продаж билетов на мероприятия в России — самым популярным сервисом стала Яндекс Афиша 🎉 ~9 млн билетов (+75%) было продано на нашей платформе за первое полугодие 2023!
🔸Устройства и Алиса. За все время мы продали уже >7 млн Станций — и это не предел :) К слову, в этом квартале Алиса пошла учиться (с помощью YandexGPT) и стала ещё умнее: скажите «Алиса, давай придумаем!» и попробуйте её новые творческие функции.
Все материалы для инвесторов на русскоям языке смотрите тут:
https://ir.yandex.ru/
Релиз:
https://yandex.ru/company/news/27-07-2023
Прикольно конечно, загнать зарплаты курьерам от 150 за заказ до 70 за заказ и хвастаться, что вышли в 0 ))
Удивляюсь, насколько хватит долго мигрантов работать за еду, получая за заказ 0,7$