Серый Кардинал
Серый Кардинал личный блог
27 июля 2023, 06:07

Тревожный звоночек:

🚘 Автомобильное сотрудничество Москвы и Пекина в цифрах — очередной тревожный звоночек для производителей

Российский импорт легковых машин из Китая в первом полугодии вырос в 6,4 раза, сообщила таможня КНР. За этот период было ввезено 325,8 тыс автомобилей на $4,6 млрд. Рост летних поставок может быть связан с повышением утильсбора в августе. Также в 3,6 раза увеличился экспорт китайских грузовиков, тракторов — в 23 раза, и дорожно-строительной техники — в три раза.

Сейчас 70% импортных легковых авто приходит в Россию из Китая. При этом наша страна — самый крупный рынок для КНР с серьезным отрывом от второго места. Огромный рост поставок во многом объясняется эффектом низкой базы. До введения санкций Россия покупала у Китая не так много. Но даже в абсолютных цифрах рост очень приличный. Европейские авто теперь поставляются только через параллельный импорт — львиную долю рынка занял Пекин.

Сейчас отечественные производители действительно никак не могут удовлетворить спрос, но вопрос в стимуле к развитию. Если просто пересесть с западных колес на китайские, то автопром возродить не получится. Сотрудничать нужно, но производства должны быть локализованы.
17 Комментариев
  • lexlex
    27 июля 2023, 06:14
    не будут они ничего локализовывать.
  • Дмитрий Ермаков
    27 июля 2023, 06:24
    Что за ворчание. Появились же ларгусы и весты. Теперь будут делать электрические. Это же не герои магии. Надо где-то найти инвесторов. Построить заводы. Некому. Нехватка инженеров. Уехали мыть посуду на Западе. Новых рожать и растить. Учить и нарабатывать опыт. Надо тридцать лет.
    Завозить монголов, как вариант. Так они же сбегут в Китай.
    • Кандидат Наук
      27 июля 2023, 09:34
      Дмитрий Ермаков, а кто учить то будет новых инженеров?) позовут на пол ставки в вузы конструкторов из БМВ?) Меня так ситуация недавно рассмешила, представительство крупной компании, пришли попросили сделать им за пару лет аналог программы норвежской по предсказанию потока в оборудовании нефтедобычи и траспортировки, так при более детальном анализе данной программы «набор статистических данных потребовал около 25 лет снятия данных с существующих нефтедобывающих объектов» потом еще несколько лет разработки, программа вообщем имеет под капотом 30 лет ресеча, и тут наши «эффективные» менеджеры на серьезных щщах предлагают девушке за 2 дня и за 1 млн рублей выносить и родить ребенка))
      • Дмитрий Ермаков
        27 июля 2023, 09:41
        Evgeniy Ivanov, Ну вы юморист, конечно. Теорию передать может любой дурак. А практическое обучение происходит с передачей опыта. На рабочем месте. Ну и конечно, всегда можно организовать командировки для повышения квалификации. В вузах происходит отбор лучших студентов. Нужен один из тысячи, один из сотни. Остальные станут обычными рядовыми работниками и без перспектив. Надеюсь, однажды вы станете лучшим в своём деле. Создадите бизнес, предприятие. Ну а пока, ваша задача дать стране новых инженеров
        • Кандидат Наук
          27 июля 2023, 09:37
          Дмитрий Ермаков, дорожные карты масштабного производства не на 2-3 года вперед пишутся) думаю это утопия, для начала нужна понятная экономическая и политическая ситуация, сейчас все дыры на ходу латают, а смотреть вперед на 3 года хотя бы вообще боятся
          • Дмитрий Ермаков
            27 июля 2023, 09:56
            Evgeniy Ivanov, Всё когда-то начиналось с нуля. Сейчас дело пойдёт быстрее. Если Китай поможет. С компьютерами и технологиями, если сотрудничество сохранится. Они прошли этот путь за сорок лет. Мы, надеюсь, за двадцать. А нет, тогда дорога по северокорейскому пути
  • Ткачев
    27 июля 2023, 08:51
    с первого августа тот самый «Москвич» от 3 млн… спасибо за новые ставки утильсбора
    • Ткачев,  а чё пользуется спросом у потребителей, вот и повышают цены. Купи себе Ладу или Аурус.
      • Ткачев
        27 июля 2023, 09:53
        Александр Сережкин, в Москве проще без машины, на такси/метро быстрее и нет траблов с парковкой
  • 11 11
    27 июля 2023, 10:02
    Да, автомобильной промышленности, похоже  хана. 
     Чтобы понимать. Производство в Китае в месяц ± 2 миллиона штук. Это один из лучших показателей России в… год. Много лет тому назад. Уже много лет назад. Уже. Сегодня производство в лучшем случае 20% .
     Даже если не будут трясти за локалку ( а Китаю это не упало ни разу, им главное своих загрузить) — восстановление производства уходит за горизонт событий. В принципе. И это чисто отвертка. А если с локалкой… — восстановления не будет никогда.
    • Дмитрий Ермаков
      27 июля 2023, 10:15
      11 11, У нас не хватает работников и предприятия стоят, заводы закрываются. Скорее всего, что-то будет, но после третьей мировой войны. Упор на оборону. Надо закрыть эту проблему в течении десяти лет. А вокруг и другие проблемные страны. И трудные, сложные, проблемные международные отношения. Дети сейчас должны быть как пионеры
      • Paul
        27 июля 2023, 12:24
        Дмитрий Ермаков, «третьей мировой», господи… Сумскую терроборону победите для начала, победуны великодержавные.
         О, «упор на оборону», освобождалка сломалась?
         
        • Дмитрий Ермаков
          27 июля 2023, 12:49
          Paul, Для чего вас побеждать. Достаточно закидать вакуумными бомбами
          • Paul
            28 июля 2023, 17:02
            Дмитрий Ермаков, вам срочно нужно в генштаб, они там кретинов коллекционируют

            • Дмитрий Ермаков
              28 июля 2023, 17:13
              Paul, У вас парадоксальная логика. Это лечится или навсегда
  • baron_samedi
    27 июля 2023, 16:52
    если делать одно и то же будет одинаковый результат
  • Moneta
    28 июля 2023, 09:50
    Производство ради производства? Продажи новых авто падают с 2013 года с почти трех миллионов. Российский рынок малоемкий. Поменяли одну зависимость на другую, но дороже и некачественнее. Желтые «братья» как обычно в профите. Дешевые нефть, газ, увеличение продаж и рабочих мест. Гениально. Нет.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн