Как и с выбором бумаг — сначала череда примеров, потом выводы.
Блог прежде всего про финансы, а не авто. Но как ни крути — как, сколько и зачем тратить деньги — часть лишних финансов, а авто — часто заметная доля трат.
Я за свою жизнь покупал шесть автомобилей. Первым была Астра 2002г турбодизель, в другой стране. Ее разбирать смысла не вижу.
А вот остальное — весьма взвешивалось с учетом актуальных в блоге тем.
Год 2017. Капитал был мал, около семи. Большая часть из которых на тот момент была сделана за последние полтора года. Не большой капитал, но авто нужно.
Новый эконом стоил 700-800к. 800к в общем есть, конечно 13% на авто — абсурд тратить, с другой стороны… Не так давно этих денег не было.
Альтернатива — взять БУ классом выше, прям в возрасте. Тут не сравнение «новая из салона», и «трехлетка». Тут скорей новая/двухлетка или 15+ лет. Предыдущий случай обсудим поздней.
Начнем с минусов покупки «БУ классом выше»:
1. Это будет требовать время, внимания и денег на обслуживание.
2. Растут риски внезапных поломок которые могут сорвать какие-то планы.
3. Это требует определенных связей, как в выборе так и обслуживании — иначе все сильно хуже.
Плюсы покупки БУ классом выше.
1. Вы заплатите меньше денег из кармана, а те что вы не потратите будут работать.
2. Вам будет комфортней, безопасней*. Второе все-же зависит от конкретного авто. Но масса это очень важно, и этого нет в краш тестах по логичным причинам: большой автомобиль безопасней, но в т.ч. за счет большей опасности для других. Не знаю стоит ли разворачивать тему..
Вводные данные:
1. Очень важна безопасность, особенно в РФ. Много гибнет в ДТП.
2. Важен комфорт, удовольствие от езды и т.д.
3. Высокая чувствительность к стоимости, особенно к той которую надо сразу вынуть.
4. В общем времени довольно много.
На тот момент новый эконом стоил где-то 800, моя S80 обошлась в 230.
Задним числом — машина один раз побывала на эвакуаторе. Обслуживание? Ну может было где-то по 100 в год. Первый год больше(перед покупкой знал что надо делать), дальше меньше. Счет с тех пор вырос кратно, и в результате владение оказалось мне дешевле чем эконом, который амортизацией потерял бы уже больше всех вложений в S80.**
В общем у меня пару раз за 4 года сорвались планы куда то поехать, затрат на авто оказалось меньше, было потрачено прилично времени(правда получен интересный опыт и понимание как работает авто), но я ездил на полноценном бизнес классе в свое удовольствие заплатив сильно меньше денег чем стоит эконом.
*- И нет, у меня не стоит вопрос что безопасней — Polo/Solaris или 1,5 тонны Вольвятины которой 17 лет с шестью подушками.
**- в реальных ценах, потеря стоимости авто — это доплата чтобы получить его опять в состоянии покупки. Новый поло щас миллиона 1,5-2? Хотя кому он нужен…
я свою чуть подешевле отдавал, за 210))
1998-го, 3литра, рядная шестёрка, встроенную мабилу даж починил))
если бы не любовь к ягуарам, до сих пор на ней бы ездил.
ваще безпроблемный аппарат!))
Проводили такие краш тесты и на полигоне и реальные аварии были. 17 летнее корыто умято до середины (внутри трупы), а новый легкий Хьюндай ровно до педалей водителя и все целы. Погуглите. Безопасность = новый авто. Бизнес класс все пропускают в потоке, в этом плюс, но минусов больше.
consar, если сравнивать старое корыто — то да. Особенно со стеной сравнивать.
А если столкнуть Солярис и Старый ВОльво где масса даст о себе знать, и где безопасность не подгоняют под краш тесты, а подгоняют под выживаемость — расклад будет другой.
Ladimir Semenov,
соляра, кстьтате, каркасом тож не слаб))
думаеца, счёт был бы 1:1.
Ladimir Semenov,
ненене, масса против жесткости не спасёт))
ягуар хж потяжелее, почти 1800кг, но продольно слабый — ифсё, складывается как бумажка (и в повороте хрен поймаешь, по той же причине))
www.youtube.com/watch?app=desktop&v=V4_UDyT1wnA
я бы не рискнул с солярой лоб-в-лоб… сминаемую часть он конешшно снесёт, но дальше наткнётся на несминаемую, об которую сложится сам.
к вольве это не относится, она покрепче, но она и посовременней лет на 20))
consar, почему у Вольво не стреляли подушки, и почему эта тема не раскрыта?
И да, канеш каждый пассажир в большом автомобиле прижимается к торпеде.
sbc, и получается ваш уровень жизни как ни крути будет падать.
А стоит эта история с учетом стоимости денег — дорого.
А что до дорого, то бухи ведь не зря придумали амортизацию и срок полезного использования. Чем дольше срок, тем дешевле в итоге обходится.
sbc, ну во первых у вас будет расти стоимость обслуживания.
А добавлять к старости еще гемор с обслуживанием, т.к. уровень жизни итак будет падать — это конечно очень рационально, да. Может сразу в гроб?)
Про гроб челу который месяц назад был в реанимации, пожалуй не стоило. Но я тебе так скажу. Я Х его З, сколько мне ещё осталось. А кроме того, меня могут при очередной замене прав доктора на медкомиссии зарубить или я сам сочту, что мои физические кондиции не позволяют самостоятельно водить. Может пару лет, может больше или меньше. И при таких условиях менять вполне исправно служащий аппарат на консервную банку с существенной доплатой это реально деньги на ветер…
не обнаружено
дешевле уж таксо тогда.
ладно бы как ранее в европу в отпуск на своем агрегате, так в одну стооону 2ткм+ покататься и обратно итого 7ткм. понятно для чего авто, а здесь? или будет в 4 части рассказано?
wrmngr,
её ищо попробуй убей)))
в отличии от кетайцев, которые и половины наших пробегов не выхаживают.
wrmngr, ашотакова?
все богатеи — ужаснейшие скряги.
потому собстна и богатеи))
Успешный успех ага.
Ladimir Semenov,
намана))
Zaorish, смешной какой. У Мерседесов 30 лет назад тоже была репутация. А теперь?
Я не говорю что оно развалиться. Я говорю что ты не знаешь статистику, и ее нет и быть не может, и ты себе пиздишь как дышишь, и даже этого не понимаешь. Статистика по твоему Сбурику будет через десять лет.
У мерсов нет надежности, потому что продались и зарабатывают на ремонтах и комплектующих. А вот японцы все же в долгосрок работают, да и менталитет другой. Поэтому опираюсь на статистику прошлых лет, считаю что и текущие машины собираются с тем же посылом. Ну и повально наблюдаю что владельцы субариков на другие машины перепрыгивать не спешат, как и владельцы тойот кстати.
А время действительно покажет:)
Судя по «запарам» — оно для вас было дороговато.
Валерий Крылов, думаю вы не угадали.
Почему вы ПАРИЛИСЬ что ее угонят, или поцарапают?
Валерий Крылов, там в камментах камментов чуть ли не больше чем тут… Так в чем причина?)
А беслпатно вы не ездили: общая инфляция может и не больше 30% была, но рост стоимости авто — выше. И купив машину сейчас трюк вы вряд-ли повторите. Хотя кто-ж знает, но по миру PPI падает.