Итак есть 3 главных сервиса самокатов: Вуш, Яндекс, Юрент.
Стоимость минуты поездки у всех примерно одинаковая. Но были разные условия в подписках, качество и количество самокатов.
Почему важно количество самокатов?
Потому что ты иногда приходишь к парковке, а там одни Вуши, подписки которого у тебя нет.
Почему важны условия подписки и зачем они вообще?
Это дает бесплатный старт, без которого с тебя автоматом еще соберут 50 рублей. Из этого вытекает главное преимущество подписок, что это возможность часто менять самокаты. Иногда тебе надо на другую сторону дороги, где главная преграда — подземный переход. Эти самокаты далеко не самые легкие создания на планете, а таранить вниз-вверх не самый эргономичный снаряд, который весит 35 кг — это занятие не самое приятное.
Почему важно качество самоката?
Когда ты едешь 15+ минут, если плохие амортизаторы — ты это почувствуешь.
Если тебе не удобно на нем стоять, то через 15 минут ты тоже это почувствуешь.
Яндекс
Лучший самокат, на мой взгляд, у Яндекса. Широкая платформа и подъем сзади — это правда удобно, если вам надо катить куда-то дольше 15 минут (можно и так и сяк вставать).
С главным преимуществом Яндекса, у него же есть главный недостаток — мутная и дорогая подписка. Чтобы оформить месячную подписку, нужна подписка Плюса (300 р. в месяц), сейчас время скидок и ее дают до конца лета бесплатно. Дальше сама подписка есть только на месяц за 400 рублей. Опять таки, сейчас сезон скидок и их продают за 200 рублей.
Юрент
Лучшие условия подписок были у Юрента. В начале сезона это действительно выглядело как неоспоримое преимущество, так как можно было купить на 1-3-6 месяцев существенно дешевле конкурентов. 6 месяцев стоила 600 рублей - можно было взять еще расширенную подписку за 750 рублей, где с поездок начисляют кэшбек 3% на каршеринг Ситидрайв. Сейчас полугодовой нет, есть годовая на тех же условиях.
Главной проблемой Юрента в СПБ было малое количество самокатов, и то что эти самокаты были древние. Последнее исправили не так давно, когда в Питер завезли новые Найнботы. Я как-то ехал на самокате, который дребезжал так, что слышала вся улица (получается все бабушки и дети, которых я мог сбить, могли меня слышать издалека).
К новым Найнботам вопросов нет. Осталась только проблема, что у Юрента меньше самокатов (во всяком случае у меня было такое, что на парковке стояли только Вуши и я топал дальше).
Вуш
Вушей много, самокаты-Найнботы относительно свеженькие. Главная проблема была — цена.
Была только недельная и месячная подписка. Месяц стоил почти 500 рублей. Напомню, что у Юрента 6 месяцев стоили 600. Не в 5 же раз качество сервиса превосходит.
Но вот в приложении обновились условия подписок и Вуш свой главный недочет исправил. Возможно, это также связано с сезоном скидок и все откатят обратно.
600 рублей за подписку на год у Вуша — это, пожалуй, сейчас главный удар по Юренту, так как тот брал только низкой ценой.
и тот же вопрос по странам?
Анатолий Полубояринов, уезжать, по классике?
Все это шляпа для студентов и всяких утырков 90% случаев. Нормальный человек на таком не поедет. Проще на такси если уж тачка в ремонте или не накопил на нее еще.
— бизнес аморальный, приносит увечья на ровном месте окружающим в тех местах где их быть не должно априори.
но для кругозора — топ!
Вообще Питер Линч говорил немного другое:
«Глава 9. Акции, которые я избегаю.
Чего бы я не стал покупать, так это самых популярных акций в какой-нибудь популярной отрасли. Иными словами, широко разрекламированных акций, о которых говорят в транспорте и на которые инвестор нередко клюет под влиянием стадного инстинкта.
Популярные акции могут быстро расти без всякой связи с фундаментальными показателями, однако и падают они так же быстро, поскольку, кроме пустой надежды, за ними ничего нет.»
Сезонность бизнеса электросамокатов. Риск законодательных ограничений электросамокатов на городских улицах и в парках.
Такое себе инвестирование.
(у меня нет акций).
а если серьезно, это не для серьезных ребят, баловство какое-то для
Он так анализ не делал
Я как узнала, сколько стоит на самокатиках кататься, так сразу поняла, что это хороший бизнес. Один человек на самокатике едет за столько же, за сколько двое едут на каршере, плюс у каждого подписка. Оба едут, оба платят, ещё и довольны, как слоны, поедут ещё. Золотая жила!
Поэтому я бы поостерёгся ездить на этих хлипеньких самокатиках.
а какое ограничение?
Проще свой самокат купить или моно колесо