Второй после дикой ягоды (ЧАСТЬ 1)
OZON – второй по обороту в России онлайн-магазин. Компания основана в 1998 году, провела IPO в ноябре 2020 года.
OZON зарегистрирован на Кипре. Мы на Мосбирже торгуем депозитарными расписками, первичный листинг у OZON в США (депозитарий в лице Bank of New York Mellon), переезд в российскую юрисдикцию компания не планирует.
➡Акционеры OZON
33,8% — АФК Система
33,7% — фонды Baring Vostok
26,2% — программа депозитарных расписок (это и есть free-float, то есть акции торгующиеся на бирже)
❗Главный операционный показатель
GMV (Gross Merchandise Volume) — это объем всей проданной продукции на маркетплейсе за определенный период.
Почему главный? Дело в том, что маркетплейс зарабатывает на комиссиях со сделок. Таким образом, выручка маркетплейса = % комиссии * объем сделок. Объем сделок – это и есть GMV.
📊 Я проверил, корреляция выручки OZON и GMV за 2018-2022 годы = 99,5%, cвязь линейная.
С 2017 по 2022 годы GMV OZON вырос в 34 раза. Далее представлена статистика по годам (все цифры в млрд руб.). В скобках для сравнения указаны данные по Wildberries.
2017 – 24,6
2018 – 42,5 (119)
2019 – 80,8 (223)
2020 – 197,4 (437)
2021 – 448,3 (844)
2022 – 832,2 (1669)
Как вы видите темпы роста OZON шикарные, GMV практически удваивается каждый год, пандемия усилила тренд. Могу говорить про кол-во заказов и среднюю цену, но показателя для операционной оценки маркетплейса лучше, чем GMV – нет.
👀 Какие главные конкуренты?
Wildberries в 2 раза больше OZON и, глядя на динамику выручки, видно, что OZON отстает от них примерно на год-полтора.
GMV OZON за 1-й квартал = 303,1 млрд руб., WB = 577,2 млрд руб. То есть разрыв сохраняется. Мой прогноз по GMV OZON на 2023 год = 1 421 млрд руб. (на основе данных за 1-й квартал).
Для сравнения – следующие ближайшие преследователи, Yandex («Яндекс-Маркет») – 108 млрд руб. за 1 квартал 2023 года (в 3 раза меньше OZON), «Сбер Маркет» показал GMV 103,5 млрд руб. за 2022 год, данных за 1-й квартал 2023 года нет, но можно предположить, что там около 30-35 млрд руб.
🔼Наличие в конкурентах таких крупных акторов, как Яндекс и Сбер, показывает, что в секторе e-commerce большой бизнес видит возможности для роста.
Главный конкурент и ориентир Озона – WB, Яндекс отстает от Озона на 1,5-2,5 года, Сбер на 3-5 лет. Компания заявляет о цели достичь паритета c WB по обороту торгов, но это станет возможным только в случае снижения темпов роста WB, пока OZON ощутимо меньше.
👍Во второй части рассмотрим финансовые показатели компании и сделаем вывод, справедливо ли оцениваются ее акции. Подпишитесь на мой ТГ-канал, чтобы ее не пропустить: t.me/Vlad_pro_dengi
Нажмите на «хорошо», поддержите проведенный мной анализ!
t.me/Vlad_pro_dengi
Фундаментальный анализ, точки входа и выхода исходя из оценок компаний по их потенциальной прибыли. Читайте и присоединяйтесь.
Финансовый сектор:
Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/304
ВТБ: https://t.me/Vlad_pro_dengi/244
Тинькофф: https://t.me/Vlad_pro_dengi/247
Мосбиржа: t.me/Vlad_pro_dengi/280
СПБ Биржа: t.me/Vlad_pro_dengi/302
Банк Санкт-Петербург: t.me/Vlad_pro_dengi/319
Московский кредитный банк: t.me/Vlad_pro_dengi/336
Экспортеры (с ростом курса доллара — актуально):
Норникель: t.me/Vlad_pro_dengi/353
Новатэк: t.me/Vlad_pro_dengi/314
Газпром: t.me/Vlad_pro_dengi/329
Газпромнефть: t.me/Vlad_pro_dengi/270
Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/339
Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/260
Татнефть: t.me/Vlad_pro_dengi/232
Башнефть: t.me/Vlad_pro_dengi/271
Распадская: https://t.me/Vlad_pro_dengi/236
Че та пыль глотать не хочется.