Есть у меня машина ЛАДА Х-Рей Кросс 2018 года в максимальной комплектации. Машиной доволен в целом, но почти не использую её. Езжу на ней только в спортзал 2 раза в неделю да на работу, когда идет дожь (прям как сегодня, у нас ливень с утра), остальное время стоит под окном. За год наездил меньше 5000 км, поэтому принял решение продать машину.
Получается у меня около 1 миллиона рублей простаивает, находясь в пассиве, который к тому же требует периодически определенных вложений (бензин, страховка, ремонт и т.д.) и который со временем только дешевеет.
Если вы следите за моей инвестиционной деятельностью, то знаете, что у мой портфель дивидендных акций стоит почти столько же, сколько и мой авто:
Но в отличии от машины, портфель приносит мне доход в виде дивидендов, около 9000р ежемесячно. И инвестировав деньги с продажи Х-рея я могу увеличить стоимость своего портфеля в два раза, тем самым создать пассивный доход примерно в 18 000р ежемесячно, а это уже почти сумма средней пенсии по России на сегодня.
Средний размер страховых пенсий по старости для неработающих граждан составляет 21 864 рубля
А как же без машины?
Водительский стаж у меня лет 15, но уже был опыт отказа от машины. Весной 2021 года я продал свой другой авто и больше года передвигался на велосипеде, даже зимой. После такой практике ощутил кучу положительных эффектов:
Конечно, есть и минусы отказа от машины:
Заключение
В итоге, продаю машину, она мне просто не нужна.
Семьи, родственников, жены, детей, которых надо куда то возить, у меня рядом нет.
Ездить за продуктами или какими-то вещами мне не надо-пользуюсь активно доставкой всего и вся.
Работа в 15 минутах ходьбы.
И я активно пользуюсь велосипедом зимой, весной, летом и осенью :)
Уже выложил объявление на ауто.ру, кому интересно, можете глянуть. Все деньги после продажи машины инвестирую в голубые фишки и высоко-дивидендные акции нашего фондового рынка. Жду ваших комментариев и мыслей по поводу необходимости авто в наше время.
Друзья, спасибо за внимание к моим статьям! Если информация вам полезна, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии!
Здесь мой канал в ТЕЛЕГРАМЕ
надо свое имуществ максимум ограждать от рынка
я потихоньку распродаю подешевевшее добро от хобби которым перестал заниматься — всё равно теряют в цене. Взамен покупаю пока длинные офз — кроме купона там еще и дисконт приличный…
И голова не болит пытаясь что-то заработать на рынке — 40к в месяц купонами падает, я же спокойно могу работу работать.
Моя печаль что еще столько же зависло в грустном неликвиде тридесятого эшелона, который совсем не хочет отрастать. Так что на портфель доходность придётся пилить пополам… Из плюсов — как раз облиги я добирал последний год, плюнув на неликвид. Недальновидно, конечно — нужно было первый эшелон со дна подниматься — не первый же кризис вижу уже своими глазами…
Прежде чем созреют, ставки еще успеют увеличатся, возможно не один раз.
Если же схлопнется в течение пары лет то фактически будет больше 10.
Ну и плюс под офз можно брать плечо в других бумагах, но я что-то стремаюсь рисковать — на небольшой объем смысла не имеет, я работой зарабатываю больше, а на серъезный объём риск великоват.
Если плюс минус остановка метро пишите в Личные Сообщения (вроде работают) — Частные Сообщения (Почтовый Ящик). Считай что вступил в группу «Красивая Россия) и не нужно идти жаловаться докторам!!!
Евгений, когда я работал менеджером в Открывашке, у нас была такая фраза: «самым надёжным способом увеличить депозит является довнесение средств» ))
Если по существу, сам в 2016м продал форд фокус за 400 на 95% по тем же причинам и ни разу не пожалел (про груз с плеч прям в точку).
Сумму увеличил примерно в 4-5 раз за это время и даже учитывая как подорожали авто, вышло всё равно выгоднее
+ 7 лет нет расходов примерно тыс на 400-500 (по скромному) за всё время, тоже нехилая экономия
Так что если умеете торговать, то шаг точно верный
Главное потом не пожалеть.
Следим
завтра понадобится тачка и денег от двд акций не хватит на норм авто…
А если потребуется чтобы таксовать то что-то с акциями не так пошло (и с работой).
велосипед и общественный транспорт прекрасно решают все вопросы передвижения.
но, при этом, тоже умудрялся куда-то наезжать 5000 в год, и прикинул, что все расходы на авто на такой дистанции примерно в два раза меньше потенциальных расходов на каршеринг на тот же километраж.
поэтому теоретически машинку стоимостью тысяч 50-100 рублей держать в хозяйстве можно. что-то дорогое — бессмысленно
но за теннисные сейчас и в европе запросто хотят 80-150 евро. набрал по 40-60 асиксы и вилсоны, но это на сейлах без выбора расцветки и т.д.
а что касается авто, так 50-100 это цена 30-35 летних фольксов, ауди и т.п., которые могут быть в практически полностью исправном состоянии и жрать денег меньше 0-10 летних авто. да, купить такую не требующую вложений наверное будет непросто, но если она у вас уже завалялась в хозяйстве, то юзать ее без хлопот можно еще много лет. а продать дороже 100 практически не реально и, соответственно, не имеет смысла
Ян Карлович,
Можно и в шлёпках бегать! нормальные кроссовки стоят от 10к в РФ, а самое главное что срок жизни у них 700-800км максимум. Для кого-это всю жизнь бегать, а я например за три месяца столько пробегаю. Когда начинаешь вникать — понимаешь что понятие беговые кроссовки слишком общее и реально нужно иметь три пары.Может просто взять ещё один велосипед, а тачку продать?
Но тачка на самом деле норм.
Ездил в Беларусь, Крым и тд на ней.
В тачке можно много чего делать)
Впрочем, продавать не планируем, будем дальше на старушке ездить. Она беспроблемная, тьфу-тьфу-тьфу. Пробег за год тоже небольшой, но расходы посильные, а мобильность важна (ещё меня впечатлил запрет каршеринга в пандемию).
ну или просто вложиться в облигации
Сильнее только, если люди, как осенью 2021-го будут брать кредиты под покупку акций.
У меня родственник так сделал
UnembossedName, LOL...
И как все в точку-то
Купил акций в кредит на 5.000.000 рублей
29 ноября 2021, 11:28
Курский бомж
...
Купил акций ВТБ на 1кк по 0,047575 рублей.
...
Купил акций Мечела на 1кк по 261 рубля
...
Газпром… купил на 2кк по 342 рубля
И ведь хрен поспоришь — по любому теперь бомж...
Ой смех и грех. А если война начнется вы на велике будете эвакуироваться вместе с семьей и вещами?
Осторожнее с велосипедом кстати — это известное постыдное и травмирующее увлечение(погуглите что случается с пятой точкой при длительном использовании велика взрослым тяжелым человеком):)
Alexander B, и куда эвакуироваться, да еще на машине...
В войну обычно блокпосты и дороги перекрыты, а весь транспорт шмонают...
Сейчас не время инвестировать в дивидендные акции.
Alexander, если не умеете, точно не время...
Я тут недавно посчитал — с лета 2020 года несмотря на ковид, СВО, мобилизацию, «Марш справедливости» у меня нехилые такие результаты вышли...
В 2022 уже почти близко к годовой зарплате получил дивидендов, хотя некоторые эмитенты их и отменили...
Zerich121, я не уверен даже в том, что в ближайшие годы деньги будут что-то стоить, а не настанет военный коммунизм, при котором, кстати, все личные авто конфискуют...
Но пока это работает — грех не пользоваться!
제냐, да у нас регион такой, не блещет, хотя есть и хуже...
Правда есть плюсы — недвижимость не дорожала аж с 2010 года до середины 2020, когда начали народ совращать льготной ипотекой...
Да и жизнь сильно дешевле чем в Москве и Питере...
Опять же при желании можно дистанционно работать, мир сейчас стал маленьким для того у кого есть компьютер и мозги...
В общем грех жаловаться...
Если принял взвешенное решение и понимаешь всё риски — значит всё верно сделал.
Успехов, слежу за твоими публикациями с интересом, так как своя «шкура» тоже в «игре».
Национальное Достояние, у кого и мечты, у меня в прошлом году примерно в таком процентном отношении и вышло, хотя и с меньшей суммы...
Было бы больше, но некоторые компании вместо дивов кукиш показали...
Почитайте про психологический лимит депозита, прежде, чем класть деньги на счет.
а потом продавай
а к заморозкам заработаете денег на бирже и купите новый хороший автомобиль и квартиру в центре Москвы!
Плюсы:
Здоровье — жизнь не улице закаляет неимоверно.
Время — не нужно убирать хату, делать ремонт.
Экономия — не тратишься на ремонт, страховку, никто не зальет сверху, коллекторы домой не придут.
Психологическое спокойствие — не паришься, где купить, когда продавать, как сделать ремонт, как зае.бали шумные соседи.
«Фармсинтез» и АФК «Система» пополам и я думаю за год будет два авто. А пенсионерить чуть позже.
Но 2 месяца на шайтан-такси сильно отрезвили, пришлось купить б/у авто (в 2 раза дешевле, чем проданное), — сразу вопрос мобильности решился.
Да и удобнее это неимоверно на своем авто ездить, а не на каршеринге, или такси.
А велик — ну это хобби, скорее, нежели средство передвижения — но тут уж у всех свое мнение, конечно.
Но облигаций я все же бы добавил.
П.С. Пежо 508, пробег около 10000 в год, ремонты, ТО, страховки (80т.руб в год) + 70 бензин.
Вообще идея хорошая конечно. Без шуток. Можно, если есть еще квартира, и ее продать. Ну и вторые кроссовки. Чего им простаивать. Но… Здесь есть несколько но:
1. Такси 70 рублей. Кхм. Это хорошо. Дешево. Машина и не нужна, если бы не "… яндекс такси ©...", а именно 70рублей это в нечаспик, если есть лаг добраться в часа 2. Потому что, ценник может скакать от 70 до 370р. И это сучий способ яндекса выгребать бабки; чтобы ты больше отдал. А 370руб на несколько поездок в день. Уже вылазит около 30тыс в мес, итого 360тыс в год за отсутствие машины. Велосипед спасет если ты готов на каждую поездку тратить час. А это тогда ты не инвестор, а велосипедист.
1) Голубые акции, надежные, пушистые, деньги приносящие. Пенсию 18000ру. Ведь сказка. А если квартиру добавить, то и вообще тысяч 50 руб. Сравнимо с зп по россии в регионах средней. Но, если не одно чучело, которое может закрыть эту биржу на месяц, два, год, годы, ну или 80 лет. 80 долгих лет можно ждать пока биржу снова откроют, но уже без твоих в нее вложений. Зато можно начать все заново. В следующей жизни. Сохранись и вкладывай. Это работает в Америке. Где компания интел уже 40+ лет делает процессоры и ее покупают даже афро гастарбайтеры. Но не там, где «отдать долг, сплотиться, а скинемся компаниями, »… закрыто до дальнейших уведомлений (когда пахан на районе велит), или ваши акции перемещены в ООО «Зайчик и Барашек прыг прыг компани», звоните им разбирайтесь, все для вашей же безопасности, а то потратите на орехи да подавитесь случайно.
Вот ключевой момент.
И очень банальный пример — если 2 ребенка в семье. Такси с 2 детскими креслами вы не закажете
В моей семье мы машины покупаем обычно у своих богатых друзей с рук. Дёшево, надёжно, рассрочка. Один лично из Германии пригонял себе в своё время. Причём продают они свои авто через год после использования, максимум.
На мой вопрос, зачем продавать практически новую из салона, тем более немецкой сборки, отвечают, что дольше не держат, чтобы продать хорошо, а себе купить новую и круче. Потом я узнала, что у людей конкретно их круга (ну то есть побогаче меня :) так вообще принято. Я себе это расшифровала так: авто — это не вложение, это консервная банка, у него слишком большая амортизация.
✅ Во 1х не факт, что дивидендный гэп откупиться
✅ Во 2х ничего что инфляция в стратосферу улетело?
✅ В 3х не проще ли тогда корпоративные облигации взять, где в целом можно стабильно получать 12-13% годовых с ежемесячными выплатами.
✅ В 4х, кампании могут кинуть на дивиденды, такая история уже была.
✅ В 5х акции очень хорошо падают 👇. Яркий тому пример конец март 21
Ну и возвращаясь к вопросу инфляции. Чтобы много чего сделать и получить действительно огромный доход, нужны 10ки миллионов рублей на счету иметь (на мой скромный взгляд)
Если умеете торговать акции, то это агрессивная покупка и продажа, чтобы ну хотя бы 20% годовых иметь.
По итогу склоняюсь, что если покупать дивидендные акции и корпоративные облигации, то это не более чем сохранение своих денег и это в лучшем случае.
Не категоричен, своë мнение выразил.