ШИНЫ, КУДА КАТИМСЯ?
Сегодня ощущение, что завтра все трейдо-инвесторы ринутся в продуктовые магазины Магнит за покупками.
А в это время, как бы мы не наслаждались знойным летом, зима все равно придет..
Новости от начала июня:
«В России запретили использовать автомобили с шинами не по сезону»
Правительство России запретило использовать летние шины зимой, а зимние — летом
В России с 1 сентября вводится запрет на использование летних шин зимой, а зимних — летом, следует из постановления правительства.
Меры распространяются почти на все легковые автомобили
В России установлен запрет на использование зимних шин летом, а летних — зимой, следует из соответствующего постановления правительства.
Меры распространяются на автомобили категорий М1 и N1. Зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август, следует из документа. Шины по сезону должны быть установлены на каждом из колес автомобиля.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Шины катятся к дефициту
Сказался ли уход иностранных производителей из РФ на ассортименте Из магазинов пропадают автомобильные шины премиум-сегмента зарубежного производства.
На днях деятельность в России приостановили сразу несколько таких компаний.
Bridgestone, Continental и Michelin заявили, что временно прекращают работу заводов и поставки продукции.
А бренд Pirelli 17 марта сообщил, что перестает инвестировать в российский рынок и ограничивает работу предприятий в стране.
“Ъ FM” разбирался, остались ли импортные шины в магазинах, и по какой цене можно «переобуться».
С подробностями — Александр Мезенцев.
www.kommersant.ru/doc/5269577
«Стоимость резины уже выросла на 30-40%, логистические цепочки разрушены. Думаю, еще будет повышение цен где-то процентов на 20-25 минимум. Не забывайте, что у нас все склады, как всегда, битком. Я понимаю, что в 2022 году никто их в связи с произошедшими событиями забивать не планировал, но такого, что завтра резины не будет, у нас нет».
Последнее высказывание звучит бодро, но давайте посмотрим другие новости:
Производство автомобильных шин в ЕС оказалось под угрозой из-за антироссийских санкций
08 мая 2022 19:50
Брюссель, 8 мая. Крупнейшие в Европе поставщики автомобильных шин и их клиенты жалуются на последствия введенных экономических санкций в отношении Российской Федерации, в результате чего европейский рынок может столкнуться с серьезным дефицитом резины.
Проблема заключается в том, что для производства автомобильных покрышек необходима техническая сажа, около 60% которой ранее поступало из России. Дополнительной проблемой для европейских производителей стали высокие цены на газ, из которого производится техническая сажа и другие виды химической продукции.
Насколько мне известно, относительно дешевый российских газ европейским производителям давно уже не поступает в нужных обьемах и не только для нужд химической промышленности, и скорее всего для европейцев вопросы с поставками российского газа вряд ли разрешатся в ближайшее время.
Ну а что у нас — дилеры понемногу готовятся к новому сезону
Состояние российских дорог всегда приводит к преждевременному износу шин, и комплекты резины неизменно требуют замены.
В то же время, пообщавшись с представителями производителей, они отмечают, что издержки производства резины имеют тенденцию к росту, что в конечном итоге приводит к повышению себестоимости шинников.
Дилеры уже сейчас, в предверии осенне-зимнего сезона начинают пополнять складсие запасы впрок по еще старым приемлемым ценам.