В 2006 году основатель китайской компании электронной коммерции JD.com Ричард Лю искал инвестиции в размере $2 миллионов. Для этого он обратился в китайскую инвестиционную компанию Capital Today. Вместо $2 миллионов Capital Today решила инвестировать $10 миллионов. Это оказалось разумным шагом — когда JD.com стала публичной в 2014 году, эта доля стоила $2,4 миллиарда.
❔Рецепт успеха Capital Today
В 2006 году eBay только ушел из Китая после проигрыша в конкурентной борьбе за рынок с Taobao. После этого последовало десятилетие стабильного ежегодного роста на 25%+ китайской индустрии электронной коммерции, а продажи на этом рынке с 2007 по 2010 выросли с 56 млрд до 500 миллиардов юаней. Именно на этой почве была выкована огромная победа для инвесторов JD.com.
JD.com не нужно было уничтожать уже разросшиеся Alibaba и Taobao; он мог занять лишь небольшой процент рынка и все равно принести огромную прибыль инвесторам. Поэтому когда Ричард Лю обратился в Capital Today за помощью, представив свое видение «интернет-ритейлера с полным спектром услуг» с упором на логистику и попросил $2 миллиона, партнеры фонда решили выдать $10 млн. Доверие инвестора к компании и рынку окупилось — cегодня JD.com продолжает расти и завоевывать большую долю рынка онлайн-покупок B2C в Китае. Таким образом, Capital Today преуспели, потому что правильно оценили ситуацию на рынке, с которого ушла огромная корпорация, и проинвестировали в нужную компанию-выскочку.
🔵Итоги:
Всего вложено: $10 млн
Доля в компании после IPO: $2,4 млрд
Доходность: 24,000%
Вывод:
Хотя JD.com и Alibaba по-прежнему являются конкурентами, компании растут и пытаются занять разные ниши. Конечно, инвесторы могут выиграть больше, если проинвестируют в более раннего игрока на рынке, но если рынок огромен, а обстоятельства располагают, то можно ставить на тех, кто запустился позже. Они если и не захватят рынок, но могут закрепиться в нише.