OZON отчитался за 1 квартал 2023 года.
☝️ Покупателей уже 37 млн — все больше людей пользуется продуктами компании. Сначала они покупают флешку, потом помидоры через Ozon Fresh — далее едут в Сочи через Ozon Travel и оплачивают все Ozon Card — ну вы поняли. Поэтому растет и частотность заказов — их уже 15 в год на покупателя против 10 в первом квартале 2022 года.
☝️ Количество заказов выросло на 93% год к году до 180 млн штук — удвоение в этом году вполне реально по году. Иинтересно, что будет в 4 квартале.
☝️ Компания впервые показала квартальную прибыль, но она “бумажная” — все дело в завершении процесса реструктуризации облигаций. OZON досрочно выкупил облигации на 750 млн $ и погасил их — эффект разовый, но приятный.
“Чистая прибыль в первом квартале объясняется разовым неденежным эффектом реструктуризации облигаций: в связи с завершением процесса реструктуризации задолженности компания должна отразить её переоценку” — отметили в пресс-службе компании.
☝️ Важно отметить, что компания четвертый квартал подряд показывает положительную EBITDA — количество заказов растет вместе с выручкой, а расходы на 1 заказ падают. Впереди операционная рентабельность и прибыль акционеров! Я вместе с ними.
Что думаете про отчет ОЗОНа за 1-й квартал?
Я ещё тогда сравнивал цены с остальными магазинами и не понимал, на что живёт этот маркетплейс. Ведь цены ниже, а я их ещё на 300р уменьшаю, при этом не плачу за доставку, и сам товар приходит в картоне и пупырышках..
подумал я тогда, и не стал зацикливаться на вопросе «кто», а решил пользоваться халявой пока дают. Собственно они вытеснили Титимилк из моих фаворитов. А карточка клиента Этовамнадо (в истории по которой куплено товаров на сотни тысяч) пылилась к тому времени уже года два на полке.
Маркетплейсы уничтожат магазины и общество потребления, потому что это финальная его стадия, когда у покупателя есть возможность выбрать продавца, у которого данный товар на 10 копеек дешевле остальных. Это тупиковая ветвь потребительской эволюции, за которой последует Великая депрессия ver 2.0, когда люди насытятся товарами как я и спрос пойдёт на убыль.
Попомните мои слова, потому что этот момент наступит довольно скоро.