24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
(п. 24.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)
(см. текст в предыдущей редакции)
24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:
в пешеходной зоне — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
по тротуару, пешеходной дорожке — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
(п. 24.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
(п. 24.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
24.5. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.
Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
Альтернатива — общественные скотовозки, «модные» электросамокаты, или пешком.
Поэтому тарьте, дурни, вуши — это только начало.
И никакие опросы не помогут против такой крыши.
А делать отдельные дороги для самокатов везде это утопия
И отдельные дороги во дворах тоже делать не будет
А народ тоже не идиот если есть возможность будет до метро на них ездить а не на шахидмобилях
2) Как отец ребенка, я за то, чтобы на«уй убрали самокатчиков с тротуара. В силу возраста большинства управляющих самокатами, им в голову не приходит, насколько они опасны для обычных пешеходов.
3) на основании п1 и п2 хочется добавить, что выделенные линии на пешеходных дорожках не особо погоду меняют. Было бы здорово установить камеры, которые бы фиксировали нарушителей зон выделенных линий. Когда родителям малолетних дебилов начнут приходить штрафы — проблема культуры вождения решится
Вы как отец детей должны уже были додуматься что ваши ПРАВИЛЬНЫЕ хотелки ни когда не сбудутся!!! так как подростки не станут осознанными и умными за 1 день (а многим хотя бы в течении жизни успеть), ни кто вам выделенки НИ КОГДА НЕ СДЕЛАЕТ! ТУПО что сделают ЗАПРЕТЫ И КОНСКИЕ ШТРАФЫ за каждый чих, которые ВЫ как отец И БУДИТЕ ПЛАТИТЬ !
(З.Ы. Мой плюс — Это опечатка)
Тогда запрещайте Любой прогресс, а лучше геев, зеленую повестку, едросов/новыхлюд, Абсурд принимаемый в законах запретите !
Ни разу мне не мешал, кто ездят на самокатах, они ни чем не отличаются от великов, которые больше, тяжелее и развивают скорость почти такую же, падать с них больней по своему опыту знаю.
opoffis, Тут не дело в запрете, а в том что надо все делать по уму, у нас привыкли сначала сделать, а потом думать, запрет это не выходи из ситуации, но то что самокатчики мешают это факт.
Нужно думать перед тем как что-то запускать, я живу в городе Калуга, у нас тротуары даже в центре города где просто разойтись вдвоем трудно, не говоря уже о том что на тебя будет нестись какой-нибудь школьник на этом самокате руля одной рукой, а другой куря дудку, и вот ты идешь и думаешь что у него в голове и будет он останавливаться или нет.
В Австрии город Вена очень много велосипедистов, и там практически везде для них есть велодорожки, да для автомобилистов это лишняя помеха, но зато все едут только по этим дорожкам и никто по тротуарам.
Самокатчик среди пешеходов совсем не заметен. Т.к. самокат ниже.
Насчёт наезда — можно в ютубе ознакомится — лоб в лоб, самих самокатчиков между собой. На широкой безлюдной площади. На скорости.
Запретами ничего не изменишь, поэтому и родителей с детьми не запретишь.
Вот это тема!
Это будет получше самоката
www.youtube.com/watch?v=E7YsTQxhL-Y
Я как владелец СИМ могу сказать по опыту (4 сезона), номера и регистрация просто усложнять жизнь, и приведут к тому что человек просто продаст его и забудет про этот транспорт.
— штрафы не помогут, шеринговые самокаты просто будут брать под левыми аккаунтами и чуть что просто бросать их.
— бороться надо не с «владельцами» СИМ а с неадекватами.
— не существует «безопасной» скорости для СИМ, шеринговый самокат весит под 30кг, если даже на скорости 15 км\ч(средняя скорость велосипедиста) влетит в человека то это минимум хорошие ушибы а если повезет то переломы.
— почему люди которые не разу не использовали СИМ придумывают для них законы и правила? Как минимум в Москве толпы владельцев СИМ из которых можно собрать совет и за неделю выработать правила (вместе с пешеходами).
— тренд на неадекватность самокатчиков очевиден, но на самом деле велосипедисты переплюнули всех.
велосипеды на дорогах давно и я не помню какого то сильного хейта, а вот самокатчики такой хейт собрали.
Весь хейт на самокатчиков идет потому что есть повесточка или «модно», на самом деле велосипедисты не чуть не лучше. Просто к ним уже все привыкли, а шахиддостащики это отдельный звездец. Особенно страшные «спортсмены» велосипидисты, они могут быстро ездить и верят в себя. Большинство проблем было именно с ними.
My Shadow, как часто вы ездите на велосипеде?
Я например на работу на СИМ катаюсь и обратно. Каждый день когда позволяет погода. Права на мотоцикл и машину у меня есть, 3 сезона на мотоцикле тоже есть.
Скорость? Когда я «обгоняю» перехода, то моя скорость равна чуть быстрее его скорости, если обогнать его нельзя прошу голосом пропустить, если пешеход не хочет пропускать то еду дальше за ним до возможности обогнать.
Даже при таких предосторожностях, бывали случаи когда пешеход резко менял направления.
Проблема не в самокатчиках, проблема в людях.
если мне прямо мешают пешеходы спрыгиваю на дорогу объезжаю и возвращаюсь обратно, но самокат так не может — колесики маленькие…
Самокат может спрыгнуть, но та своем прыгать не будут потому что он «кракнет», плюс по современным ПДД, самокату до 35кг нельзя ездить по дорогам. Самокат больше 35кг уже мопед.
А на прокатные людям насрать, поэтому он спрыгнет а вот затащить его обратно проблемно. При мне такой арендатор перелетел через руль такого самоката переезжай пешеходный переход на 20+ км\ч.
Опять повторю, агульно запрещать все это не выход. Ну запретят сим, от этого пострадают все. Но пока человек пешеход, ему важнее «сейчас» чем вообще.
Но для них государство не хочет придумывать номера и вводить осаго.
У меня «средняя», в приложении посмотрел, 15-20 км\ч, это средняя велосипедиста, но мне хотят влепить номер а ему нет потому что у него нет мотора.
еще раз повторю депутатам надо работать с людьми и не транспортными средствами)
А как же тогда электровелосипеды, они тоже развивают не малую скорость