И находится он на Ближнем Востоке.
Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты скупают российское топливо по сниженным ценам.
Поскольку западные рынки практически закрыты для российской нефти и нефтепродуктов, появились новые торговые пути, и страны, обладающие одними из самых больших запасов нефти, теперь импортируют российское дизельное топливо, нафту и мазут.
Саудовская Аравия и ОАЭ, традиционные ближневосточные союзники США, не отказываются от импорта, хранения, торговли или реэкспорта российского топлива, несмотря на попытки Америки убедить их присоединиться к подавлению попыток России уклониться от западных санкций.
С тех пор, как западные страны объявили о введении эмбарго и ценовых ограничений на российскую сырую нефть и нефтепродукты, перераспределение торговли нефтью из России затронуло Ближний Восток как крупный импортный и торговый центр.
В 2022 году экспорт нефти из России в ОАЭ достиг рекордных 60 миллионов баррелей, что в 3 раза больше, чем в предыдущем году. Фуджейра, крупнейший торговый центр в ОАЭ, сейчас получает много российских нефтепродуктов, объемы которых уступают только Саудовской Аравии.
ОАЭ также становятся центром торговли, страхования и отгрузки российской нефти.
Ранее в этом году Россия начала экспортировать топливо в Саудовскую Аравию, крупнейшего в мире экспортера сырой нефти и фактического лидера ОПЕК.
В настоящее время Россия отправляет в Саудовскую Аравию около 100 000 баррелей топлива в сутки по сравнению с практически нулевым показателем до февраля прошлого года.
Россия, похоже, наращивает экспорт дизельного топлива в Саудовскую Аравию как за счет прямых поставок, так и за счет схемы«с судно на судно».
Россия начала экспорт дизельного топлива в Саудовскую Аравию в феврале после того, как 5 февраля ключевой экспортный рынок топлива Москвы, ЕС, ввел эмбарго на морской импорт российских нефтепродуктов.
Куда-то надо это сбывать. Но поток российского топлива в третьи страны также регулируется ценовым потолком, аналогичным потолку на российскую нефть, если торговля осуществляется через западных страховщиков. Ограничение на российское дизельное топливо составляет 100 долларов за баррель, а ограничение на более дешевые нефтепродукты установлено на уровне 45 долларов за баррель.
Также Индия и Китай стали главными стратегическими торговыми партнерами России, на долю которых приходится каждая треть от общего объема поставок российской нефти в марте.
Интересная тенденция. Различие в том, что экспорт нефти сосредоточен в нескольких странах в Азии и на Ближнем Востоке, в то время как поставки дизельного топлива направляются в более разнообразные страны, включая Саудовскую Аравию, Турцию, Бразилию и т. д.
Российский экспорт дизельного топлива в марте подскочил на 33%, при этом поставки из российских черноморских портов направлялись в регионы Восточного и Западного Средиземноморья в такие страны, как Ливия, Египет и Тунис. Экспорт из портов Балтийского моря сместился в Бразилию, Саудовскую Аравию, Египет и Марокко.
Российский экспорт на Ближний Восток растет, несмотря на усилия США отговорить союзников России по ОПЕК+ от поддержки торговли и закупок российской нефти.
В начале этого года заместитель министра финансов США по борьбе с терроризмом и финансовой разведке Брайан Нельсон совершил поездку на Ближний Восток и в Турцию. Во время визитов в Оман, Абу-Даби, Дубай и Турцию Нельсон обсудил усилия Минфина по пресечению попыток России уклониться от международных санкций и экспортного контроля, введенных за действия против Украины, дестабилизирующую деятельность Ирана в регионе, риски незаконного финансирования, подрывая экономический рост и иностранные инвестиции.
Тем не менее, растущий экспорт российского топлива в Саудовскую Аравию и ОАЭ свидетельствует об ослаблении влияния Соединенных Штатов среди их ключевых союзников на Ближнем Востоке.