Нефтяной картель ОПЕК опубликовал релиз по мировому нефтяному рынку за март 2023 года, где помимо всего прочего поделился также статистикой по ставкам на морской фрахт. А поскольку Совкомфлот последний год крайне мало раскрывает информации о себе, а его менеджмент — редкий гость в СМИ, статистика от ОПЕК для нас сейчас как глоток свежего воздуха.
📈 Совкомфлот в основном управляет танкерами типа Aframax и Suezmax, фрахтовые ставки на которые находятся на высоком уровне. Так, по Aframax в марте 2023 года ставки были на 39,5% выше показателя годичной давности, а по Suezmax — на 55,8% выше!
В начале апреля страны ОПЕК+ приняли решение сократить добычу углеводородов, начиная с 1 мая 2023 года. Официально снижение составит 1,65 млн б/с, но почти треть от этого объема приходится на Россию, которая уже сократила добычу с 1 марта, поэтому с мая снижение производства ОПЕК+ составит порядка 1,15 млн б/с.
🛢 Любопытно, но Международное энергетическое агентство (МЭА) на этом фоне уже начинает бить тревогу и пугает общественность тем, что мир скоро останется без нефти, намекая на взлёт цен в обозримой перспективе:
🤵♂️«Ожидалось, что баланс на рынке нефти и так склонится в сторону дефицита во второй половине года, но новые сокращения сделают баланс еще более жестким и подтолкнут вверх цены в то время, когда инфляционное давление наносит вред уязвимым странам, особенно с развивающимися экономиками», — поведал глава МЭА Фатих Бироль.
На первый взгляд, может показаться, что решение ОПЕК+ приведёт к резкому падению фрахтовых ставок, поскольку потребуется меньше танкеров для транспортировки сырой нефти, однако ситуация на рынке морских перевозок сейчас чем-то похожа на российские ж/д перевозки, где в прошлом году несмотря на снижение объема погрузки ставки оставались на высоких уровнях, из-за увеличения длины маршрута, что привело к сокращению свободного вагонного парка.
Танкеры Aframax и Suezmax имеют дедвейт в 2-3 раза меньше, чем танкеры VLCC. Поскольку России пришлось перестроить экспорт с Европы на Азию, то увеличение длины маршрута спровоцировало дефицит танкеров. Инфраструктура российских портов не позволяет принимать танкеры VLCC с большой грузоподъемностью, поэтому ажиотаж на Aframax и Suezmax будет сохраняться.
👉 Высокие фрахтовые ставки, в совокупности с девальвацией рубля (контракты на 100% представлены в валюте), позволяют рассчитывать на дальнейший рост финансовых результатов Совкомфлота. Коррекцию в котировках акций в район 45-50 руб. можно смело использовать для долгосрочных покупок.