В своей статье я бы хотел поделиться своим мнением о том, почему я все еще считаю компанию Ozon перспективной идеей и сохраняю позицию в своем портфеле, не смотря на ралли в котировках на протяжении прошедших месяцев.
Деньги не спят
Очевидно, что ключевым вопросом в повестке инвестиционного кейса Ozon остается достижение операционной безубыточности, в соответствии с ранее объявленными планами менеджмента. Хотя абсолютные цифры в отчетности иногда вызывают чувство легкой тревоги, мне кажется здесь мы должны заглянуть глубже и обратить внимание на те вещи, которые могут нас приятно удивить в будущем.
Во-первых, стоит обратить внимание на сегменты выручки (график вы можете увидеть ниже). Здесь особое внимание я бы хотел обратить на 3-й по значимости сегмент выручки доходов от рекламы. Доля сегмента увеличилась с 4,1% в начале 2021 до 10,9% по итогам 3 квартала 2022 года. Почему это важно? Потому что в отличии от сегментов комиссионного вознаграждения и продажи товаров, выручка от рекламы на платформе почти полностью переходит в валовую прибыль, так как ее «себестоимость» для компании практически равна 0, тем самым сегмент оказывает серьезную поддержку консолидированным финансовым результатам. Не стоит забывать, что часть рекламных бюджетов бизнесов, которые больше не расходуются в ушедших из РФ социальных сетях, оседают именно на Озон (мое скромное мнение). Так, я ожидаю продолжение роста сегмента рекламы и его позитивное влияние на операционную прибыль.
Далее. Нас всех долгое время держали в напряжении цифры абсолютного убытка на уровне EBIT, EBITDA и так далее. Однако, это было связано исключительно с ростом бизнеса (пускай и временно убыточного). Именно этот рост бизнеса и позволяет компании реализовывать эффект масштаба и, конечно, улучшать юнит экономику в будущем.
А получается ли это у компании вообще?
Мой ответ — да, получается
Основной статьей операционных расходов являются расходы на логистику. Если разделить расходы на логистику на количество заказов (квартально), то мы увидим, что расходы на логистику в расчете на 1 заказа планомерно сокращаются, что говорит нам о реализации эффекта масштаба. Я полагаю, что продолжение роста количества заказов продолжит «драйвить» сокращение расходов на логистику в расчете на 1 заказа, что поддерживает юнит экономику и может оказать решающее значение для достижения операционной безубыточности.
Платные пакеты (не смейтесь)
На первый взгляд данный тезис выглядит не существенно, но я предлагаю сконцентрироваться на цифрах (иногда это полезно, извините). Компания ввела плату за пакет/пакеты при оформлении заказа/заказов. По итогам 2022 года Озон доставит около 410 млн заказов (данные за 4 квартал я предполагаю). Цена 1 пакета составляет 5 рублей (примерно). Предположим, что в 50% заказов пользователи добавляют 1 пакет. Итого 5 * 410 = более 2 миллиардов рублей. Это больше, чем adj. EBITDA за 3 квартал и является вполне существенной суммой для компании. Я думаю, что по итогам 2023 года данное нововведение окажет видимое влияние на финансовую отчетность.
А конкуренция?
Ну и главное, текущая ситуация на рынке (по моему скромному мнению) не располагает ни сам Ozon, ни его конкурентов продолжать работать в убыток для увеличения доли рынка. Так, все основные игроки вводят платные опции и повышают комиссию, а не инвестирую в цены, товары по акции, сеть ПВЗ и так далее.
Драйверы:
Улучшение юнит экономики (рост эффекта масштаба)
Достижение операционной безубыточности
Рост доходов от прочих сегментов бизнеса (маркетинг)
Введение дополнительный платных опций (платные пакеты, не смейтесь)
Рост рынка электронной коммерции
Реструктуризация долга
Перерегистрация бизнеса
Риски:
Невозможность/неспособность реализовать эффект масштаба и продемонстрировать нам с вами улучшение финансовых показателей
Снижение внутреннего спроса
Конкуренция: с WB и прочими игроками (рассматриваю вероятность данного риска как низкую, так как компания уже занимают существенную долю рынка)
Целевая цена: 2 100
Текущая цена: 1 780
Потенциал роста: 18%
Дата публикации: 30.04.2023
Вывод:
Я считаю, что мы увидим дальнейшее улучшение экономики компании благодаря снижению конкуренции, повышению комиссий, росту доли более рентабельных сегментов бизнеса и снижению операционных расходов благодаря эффекту масштаба.
P.S. Не является инвестиционной рекомендацией
Комментарии приветствуются! (конструктивные)
Всех обнял братва!
Мой телеграм: t.me/bazuka10