Трехлетняя статистика посещаемости 130+ тысяч российских сайтов выглядит так:
Видим, что за три года поголовье посетителей почти не изменилось. Сколько людей ходило на сайты — столько и ходит. Но количество просмотренных страниц упало примерно на -40%.
Как это понять?
Три года назад Петя за день просматривал 100 страниц на любимых сайтах, а сейчас только 60. Три года назад Маша десять раз заглядывала на любимый сайт, а сейчас только шесть.
Почему так случилось?
Контент перетекает с сайтов в агрегаторы, соцсети и видеоформат — телеграм, ютуб, тик-ток и т.п.
Почему это происходит?
Потому, что там контент лучше всасывается. Он короче, насыщеннее, ярче, веселее, бодрее, свежее и динамичнее. Как раз то, что нужно людям, предпочитающим смотреть ролики вместо чтения букв. Хочешь просмотры — пили зажигательный пост или горячий видосик!
Сейчас люди в интернете выглядят примерно так:
Разрешение экранов смартфонов стремительно растет:
Три года назад доминировало разрешение 600х800. Сейчас народное разрешение = 768х1024 пиксел. А дырка, через которую народ смотрит в мир — размером с ладонь. Для видосиков — нормально, а для текста — глаза сломаешь.
Является ли этот тренд следствием отупления населения? Нет, не является. Он является следствием развития технологий передачи информации. Раньше по проводам с трудом гоняли текст. Сейчас по воздуху легко гоняем видео.
Что будет дальше?
Посещаемость сайтов продолжит снижаться, а разрешение и FPS видосов продолжат повышаться.
Вот такие у нас тренды. И не только у нас, а по всей планете.
Нажми ХОРОШО, если ты в тренде))
--------------------
Оригинал поста — в дзене с зеркалом в телеге
как минимум, это означает, что количество счетчиков на сайтах осталось примерно прежним, не смотря на прогресс антирекламных технологий
Метрика показывает примерный срез посетителей, сама при этом получая кратно больше ценнейшей информации, которую скромно оставляет себе…
помню, когда я был маленьким, 35-летние тетеньки казались мне старушками… а в дальнейшем оказалось, что 35 лет — это самый сок))
Мне меньше 45 и мне приятно, что Вы так говорите о нас, но я с Вами несогласен😁. (И вот еще что, дело-то совсем не в компьютерах и гаждетах, а в работе мозга тех, кто залип на них, их мозг способен на очень малое).
А тупить лучше в книгу, чем в телик или тем более в гаджет. Мне так кажется.
Вы понимаете о чём я толкую?
Вот, например считать в уме, запоминать что надо сделать сегодня, завтра, на неделе и т.п. вместо использования калькулятора, блокнота-напоминалки и т.д. Понимаете? Мозг того, кто считает на калькуляторе не высвобождает неиспользованную мощьность, а деградирует. Се ля ви))
Я в этом ключе рассуждаю.
Кстати, то поколение, которое Вы отправили в совок, много чего напридумывало и осуществило. А наше поколение чего напридумывало и осуществило кроме «приложения по доставке пицы и суши»😁- это инновации?
Телефон нам придумали, интернет придумали, атом придумали, ракеты придумали… И это придумали те, кто со смартфоном-то не особо дружит. А мы чего нового придумали? Удобно и быстро пожрать не ходя в магазин?😁
телевизоры у меня не работают уже несколько лет…
Из 5 минут три будут «нативные интеграции'.
А потом вам зачитают то, что выводит в новостях гугл, Яндекс итп.
Существенная экономия времени. Все структурировано по отдельным каналам, которые пришлись по вкусу. Краткая подача информации с минимумом рекламы и картинок.
Да и оперативность, которой сайтам «как до луны».
PS новости в телеге такое себе… Каждая вторая новость реклама другой телеги
Для текста и страницы останется место в будущем. Можно будет и совмещать, озвучка страницы сайта как доп.
Ещё другой момент, как GPT поменяет выдачу поиска. Не станет ли это единым интерфейсом, который всё выдаёт, безо всяких сайтов) А наполнение извне как-то иначе будет приходить в инет.
Причины по которым этот график может падать даже на растущей вовлечённости:
1. Переход на ajax и подгрузку контента на лету, бесконечные ленты, итд
2. При сохранении общего трафика, структура его сильно изменилась — вместо привычных сайтов, посещаются агрегаторы контента, соцсети, дзены (в которых как раз используется п.1)
3. Переход на серфинг через приложения, который никак не учитывается в этом старом счётчике от лиру, то есть общая вовлечённость только растет но за счёт каналов которые в лиру не увидеть
Итд