📌 VK опубликовала результаты за IV кв. 2022 г. Реклама сохраняет высокий рост, рентабельность под давлением.
🔹 Выручка выросла на 19% г/г до 32 млрд руб, что примерно на уровне консенсус-прогноза.
🔹 Сильную динамику показала онлайн реклама, рост доходов от которой ускорился до 41% г/г ( +29% г/г в III кв. 2022) на фоне замещения зарубежных площадок, а также консолидации Дзен.
🔹 Доходы от образовательных сервисов сократились на 33% г/г. Считаем, что консолидация детской образовательной платформы Учи.ру будет способствовать улучшению динамики данного сегмента.
🔹 Скорр. EBITDA снизилась на 30% г/г до 4,8 млрд руб. и оказалась на 22% ниже консенсус-прогноза. Рентабельность составила 15% (26% годом ранее). Снижению EBITDA способствовали инвестиции в развитие новых сервисов, активные рекламные кампании и найм персонала.
🔹 По итогам всего года скорр. EBITDA выросла на 9% г/г, при этом рентабельность снизилась на 2 п.п. до 20%.
Ожидаем, что в ближайшие несколько кварталов эффект консолидации Дзен будет способствовать хорошей динамике роста рекламных доходов компании, после чего начнется нормализация. Хотя уже со II квартала будет заметно некоторое замедление роста из-за эффекта базы.
Укрепление позиций на рынке онлайн образования также будет поддерживать рост выручки.
По нашим оценкам, мультипликатор EV/EBITDA за последние 12 месяцев составил 9,7x. На наш взгляд, такая оценка не выглядит привлекательной, особенно с учетом ожидаемого нами сохраняющегося давления на рентабельность из-за активных инвестиций в развитие ключевых контентных сервисов и новых направлений.
Кроме этого, отсутствие стратегии в отношении создания акционерной стоимости и двойная структура акций также являются основными рисками для миноритарных акционеров даже после перерегистрации компании в Россию. Мы сохраняем осторожный взгляд на VK.
©️Владимир Беспалов, Софья Стрельцова, Полина Панина