По пути в Нью-Дели в этом месяце американские чиновники заявили, что они удовлетворены тем, что Индия покупает российскую нефть по ценам ниже price cap от G-7.
Эксперты рынка — и даже некоторые из тех, кто участвует в торговле энергоносителями, — говорят, что все не так однозначно.
Структура торговли нефтью в Индии означает, что конечная цена, которую она платит, включает в себя доставку, страховку и другие расходы по прибытии в порты страны, без детальной разбивки. Поэтому трудно определить, сколько она на самом деле платит России и не подрывает ли она цель ограничения доходов Москвы от продажи нефти.
«Реальность такова, что этот рынок стал чрезвычайно непрозрачным», — говорит Вандана Хари, основатель компании Vanda Insights в Сингапуре. «Практически невозможно узнать стоимость услуг посредников».
Поскольку правительство Моди не подписывало соглашение о лимите G-7, оно не обязано его соблюдать — до тех пор, пока оно не пользуется западными страховыми или транспортными услугами. И хотя люди, знакомые с этим вопросом, говорят, что правительство не нарушит санкции — и попросило банки и торговцев придерживаться правил — проблема заключается в контроле или обеспечении выполнения таких клятв.
Например, для снабжения покупателей в таких странах, как Индия и Китай, которые продолжают полагаться на российскую нефть, появился «серый флот» танкеров.
По словам Виктора Катоны, ведущего аналитика компании Kpler, это помогло снизить стоимость транспортировки нефти в целом. Однако рост «серого флота» и других посредников в торговле российской нефтью еще больше затрудняет анализ данных о ценах, а официальные цифры мало чем помогают.
Данные Министерства торговли Индии показывают, что средняя цена на российскую нефть в стране в январе составила $79,80 за баррель, что значительно выше предельного уровня в $60. Эта конечная цена, включающая доставку, страхование и другие расходы, означала бы чрезвычайные затраты на логистику, если бы лимит не был нарушен в течение этого месяца.
Разница между наземной ценой — стоимостью, когда нефть прибывает в порт — и ценой free-on-board, которая не включает доставку, страхование и другие вспомогательные расходы, является сутью проблемы.
Данные Argus за конец февраля показали, что экспортная цена Urals, флагманского российского сорта и сорта, который очень активно расхватывает Индия, составляет около $45 за баррель. S&P Global, которая оценивает ее на аналогичном уровне, также публикует цену с доставкой в Индию для сорта Urals. Эта цена, включающая стоимость доставки, с 18 января превысила $60 за баррель и 10 марта составляла $64,31.
Если эти аналитические данные верны, то они являются хорошей новостью для администрации Байдена.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-03-15/russia-s-war-in-ukraine-is-india-complying-with-the-oil-price-cap