Основатели, выбирающие название компании, предпочли бы то, в котором есть всё — оно классное, запоминающееся, оригинальное, вызывает воспоминания и не имеет юридических ограничений. Но подобрать такое сложно. Зачастую есть только одна вещь, которая имеет значение, когда дело доходит до имени: могут ли люди его запомнить?
Данные Crunchbase показывают, что среди стартапов в опрошенных странах, которые в прошлом году привлекли значительные раунды финансирования, простые названия, состоящие из узнаваемых слов, стали суперпопулярными. Рассмотрим несколько тенденций в названиях:
1. Короткое броское словарное слово. Особенно любят выбирать такие названия финтех-стартапы: Context, Power, Wealth, Stripe, Block, Plaid и тд.
2. Сложное «научное» название. Раньше названия биотехнологических компаний больше напоминали рецептурные лекарства или научное название чего-то на латыни: Cadrenal Therapeutics, Mineralys Therapeutics, Lipella Pharmaceuticals. Однако сейчас все чаще названия биотех-стартапов стремятся к упрощению и напоминают прозвища: Replay, Nested Therapeutics, Surf Bio, Nest Genomics и Systemic Bio.
3. Намеренная опечатка. Замените z на s или y на i, и это позволит придумать что-то, одновременно знакомое и уникальное: Gynger, Wispr, Rezonate, transferz и Qobra. Также работает добавление числа в слово: Rumin8 (руминейт).
4. Какое-то случайное слово, за которым следует AI. Учитывая, сколько денег инвесторы вкладывают в стартапы ИИ, это вполне логично: Protect AI, Spice AI, Rewind AI, Lama AI. Однако это недальновидно, потому как тренд закончится рано или поздно.
Следите за актуальной аналитикой в нашем Телеграме