🛴 Whoosh сегодня представил операционные результаты за 2022 год:
📈 Отрадно отметить, что бизнес крупнейшего российского оператора краткосрочной аренды электросамокатов, которого мы с вами прожаривали в середине декабря прошлого года, динамично развивается. Так, общее количество поездок увеличилось по сравнению с 2021 годом на +111% и достигло рекордных 55,5 млн поездок, а количество зарегистрированных аккаунтов удвоилось и вплотную приблизилось к 12 млн человек! Впечатляет.
При этом порядка77% поездок совершалось по транспортному сценарию (то есть не для развлекательных целей). Это красноречиво указывает на то, что население использует Whoosh, в первую очередь, в качестве альтернативы общественному транспорту, такси и автомобилям, и именно на это делает упор компания в своей бизнес-модели. Такая ситуация стала возможной благодаря гибким тарифам и большому количеству самокатов в городах присутствия, которых на конец 2022 года насчитывается уже 40 (в России и СНГ), по сравнению с 25 годом ранее.
📈 Что касается количества поездок на одного активного пользователя, то этот показатель также вырос на +40% до 10,8 поездок к концу 2022 год.
📈 Флот компании (то есть совокупность транспортных средств) удвоился по итогам отчётного периода и достиг отметки 81,8 тыс. самокатов. В конце прошло года компания провела IPO на Мосбирже. Привлеченные средства компания направила на покупку новых самокатов (обещают, что в новом сезоне будет ездить уже 127 тыс. устройств). Здесь нужно уточнить: речь идёт именно о покупке новых самокатов для расширения бизнеса в новых локациях. Наверняка некоторые инвесторы ошибочно могут посчитать, что компания просто заменит изношенные самокаты.
🤵♂️“Всё большее количество людей могут пользоваться микромобильным транспортом – оперативно добираться из точки А в точку Б, выбирая собственный уникальный маршрут, не зависящий от расписания общественного транспорта. В 2023 году наш фокус будет направлен на увеличение доли рынка в текущих городах присутствия и экспансию в новые города России и страны СНГ, включая локации с продолжительным сезоном работы самокатов”, — поведал основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко.