Индия играет все более важную роль на мировых нефтяных рынках, покупая все больше дешевой российской нефти и перерабатывая ее в топливо для Европы и США.
При этом Нью-Дели практически не сталкивается с общественным противодействием, поскольку это отвечает двойным целям Запада — сократить доходы Москвы от продажи энергоносителей и предотвратить шок от поставок нефти. И по мере того, как Европа усиливает санкции, Индия будет занимать все более центральное место на глобальной нефтяной карте, которая была перекроена в результате многолетней войны Владимира Путина в Украине.
«У чиновников казначейства США есть две основные цели: сохранить рынок хорошо снабжаемым и лишить Россию доходов от продажи нефти», — говорит Бен Кэхилл, старший научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований, вашингтонского аналитического центра. «Они знают, что индийские и китайские нефтепереработчики могут получать большую прибыль, покупая российскую нефть со скидкой и экспортируя продукцию по рыночным ценам. Их это устраивает».
Индия поставляла около 89 000 баррелей в день бензина и дизельного топлива в Нью-Йорк в прошлом месяце, что является самым большим показателем почти за четыре года, согласно данным аналитической компании Kpler. Ежедневный поток дизельного топлива с низким содержанием серы в Европу составил 172 000 баррелей в январе, что является самым большим показателем с октября 2021 года.
Ожидается, что значение азиатской страны возрастет после того, как в воскресенье вступят в силу новые санкции ЕС в отношении экспорта российских нефтепродуктов. Запрет приведет к тому, что с рынка уйдет огромный объем дизельного топлива, и все больше потребителей, особенно в Европе, начнут использовать Азию для восполнения дефицита предложения.
Это сделает дешевую российскую нефть еще более привлекательной для Индии, которая полагается на импорт для удовлетворения около 85% своих потребностей в сырой нефти. Нефтеперерабатывающие предприятия страны, включая государственные переработчики, которые отвечают за удовлетворение внутреннего спроса, в прошлом году увеличили объемы экспорта, чтобы получить прибыль от более высоких мировых цен.
«Индия является нетто-экспортером нефтепродуктов, и большая часть этих продуктов пойдет на Запад, чтобы помочь ослабить текущий дефицит», — сказал Уоррен Паттерсон, глава отдела товарной стратегии ING Groep NV в Сингапуре. «Совершенно очевидно, что все большая доля сырья, используемого для производства этого продукта, поступает из России».
Согласно руководящим принципам ЕС, Индия, скорее всего, действует в рамках правил. Когда российская нефть перерабатывается в топливо в стране, не входящей в блок, например, в Индии, продукты переработки могут поставляться в ЕС, поскольку они не считаются российского происхождения.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-02-05/oil-s-new-map-how-india-turns-russia-crude-into-the-west-s-fuel