📈Котировки вчера росли на 4%, сегодня — на 3%. Что может нести грядущий отчет? Разбираемся с аналитиками Market Power
🚀Результаты скорее всего будут хорошие. Есть две основные причины, чтобы так считать:
1️⃣Уход Google из РФ поспособствовал тому, что рекламные бюджеты перешли в Яндекс. Это было видно по результатам предыдущих кварталов, когда рекламная выручка компании росла несмотря на общее падение рынка рекламы в РФ. В 4 квартале это тоже скорее всего продолжится.
👉Какие результаты компания показала в 3 квартале?
2️⃣В сентябре Яндекс купил Delivery Club. До этого Яндекс.Еда был в краткосрочной перспективе убыточным бизнесом. А из-за покупки конкуренция на этом рынке резко упала. Это заметно и с пользовательской стороны: стало меньше акций, скидок и прочего. Уже нет необходимости делать это для привлечения клиентов к себе на платформу, так как Яндекс по сути стал монополистом в этой сфере.
👉Напоминаем про сделку с VK по Delivery Club
🔸За счет увеличения доли рынка сегмент доставки еды вероятно станет прибыльным в ближайшее время (что подтверждается на примере мировых аналогов).
🔸Тем не менее, прибыль всей компании во многом будет зависеть и от темпов затрат на новые направления (e-commerce, медиасервисы, и тд). Во 2 квартале Яндекс снизил объем инвестиций в эти направления, учитывая неопределенность на рынке, но в 3 квартале уже вернул его на уровень 2021 года.
❗️Вывод
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что общая прибыль компании скорее вырастет. Однако в текущей ситуации операционные показатели компании все равно будут играть второстепенную роль.
🔸Сейчас для инвесторов важно знать, как пройдет разделение российского бизнеса, и что, в итоге, достанется миноритарным инвесторам.
👉Подробнее про разделение бизнеса компании
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.