Такая поговорка якобы в ходу на Уолл Стрит, если верить Джону Степеку, колумнисту Bloomberg и автору книги The Sceptical Investor.
В своей последней колонке он по полочкам раскладывает разные типы инвестиционных активов.
Акции – для роста, облигации — для балласта (чтобы ваша инвестиционная траектория не была похожа на американские горки); наличные — для опциональности (чтобы вы могли купить что-то, когда оно дешевеет, а все остальные в панике); и, наконец, золото.
Золото, по мнению Степека, должно составлять 5-10% от инвестиционного портфеля. Самое правильное – рассматривать его как страховку. Оно диверсифицирует портфель, но совсем не так, как другие активы. Золото — это актив, который растет, когда все остальное падает. Тут-то и раскрывается смысл поговорки.
Для инвестиций в золото есть несколько основных вариантов:
В прошлом году «золотую страховку» активно увеличивали не только физики, но и центральные банки. Многие аналитики объясняют желанием диверсифицировать резервы не в пользу доллара после того, как США в рамках санкций «заморозили» золотовалютные резервы России. Розничные инвесторы также вкладывали средства в золото для защиты от высокой инфляции.
В результате годовой спрос на золото в прошлом году вырос на 18% и составил 4 741 тонну, достигнув максимального объема с 2011 года, на фоне рекордных за 55 лет покупок золота центробанками. Такие данные приводит Всемирный совет по золоту (WGC).
За последний квартал 2022 года центробанки приобрели 417 тонн золота, примерно в 12 раз больше год к году. В результате суммарный объем покупок за год более чем вдвое превысил показатель 2021 года и составил 1 136 тонн.
В текущем году к физикам и ценробанкам присоединятся и институциональные инвесторы, считают в WGC, так как процентные ставки в крупных экономиках приближаются к максимальным значениям (а значит скоро стоит ожидать их снижения).
Забронировать цену нельзя было физикам, лишь только по цене на день прибытия поставки. Грубо говоря, создав искусственный ажиотаж на рынке, банки покупали по 3500, а то и ниже, у своих поставщиков, а продавали желающим, коих было полно, по 4000, а то и выше. А возможно спред был еще больший, никто ведь об этом не узнает. Общем, банковская система абсорбировала таким незамысловатым способом, денежную массу у населения. Втюхивая ему взамен, ничем не обеспеченные металлические счета. Или может я не прав?